Белорусский гитарный форум Гитара.by - Белорусский гитарный сайт
20 Апреля 2024, 13:55:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
Автор Тема: Новая классическая гитара (изобретение в области конс  (Прочитано 17150 раз)
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #30 : 20 Марта 2019, 06:10:10 »


И.С. Бах Ария из сюиты ре мажор.
Квартет гитар в составе:
Хлебников Илья, Шерер Юлиана - классические гитары.
Ходырева Арина - акустическая бас гитара.
Шишкин Алексей - новая классическая гитара.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2019, 21:39:46 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #31 : 21 Марта 2019, 07:42:38 »

https://www.youtube.com/watch?v=59wGIHqLJMU
https://www.youtube.com/watch?v=oxnc8vsabcw
Одна композиция в левосторонней и правосторонней постановке. Больше года занимался пытаясь преодолеть неполноценность руки. Могу ученикам показывать материал хоть слева направо, хоть справа налево. Приходиться часто подменять их собой, играть со сцены вместо них. Учить преодолевать себя и свои слабости.
Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #32 : 07 Апреля 2019, 06:13:05 »

Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л. - стал лауреатом I степени II открытого всероссийского конкурса "Ступени мастерства" народные инструменты. Конкурс с названием "Плетенка" проходил в Екатеринбурге на базе музыкальной школы десятилетки. Гитару оценивал Виктор Викторович Козлов.

При поступлении в колледж Иван прошел через конкурс "Абитуриент" оценка по специальности 98,3 балла по 100 бальной шкале - диплом I степени. Выше баллы были только у балалаечника 100 баллов и гран при соответственно. Сын преподавателя этого ученика окончил консерваторию и работает в училище, поэтому у папы стабильно такой результат на всех конкурсах где сидит в жюри сын( преподает папа хорошо тут вопросов нет, так что все честно). Ивану высокий балл поставили даже те, с кем у меня лично далеко не лучшие отношения.
Это для любителей оценивать качество моей работы. Для этого существует профессиональная преподавательская аттестация, с ней я уже разобрался ( и неоднократно) об уровне своей компетентности.
Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #33 : 19 Апреля 2019, 21:01:42 »



В. Хватов «Уж как пал туман» для семиструнной  гитары и оркестра  русских народных инструментов.
Солист  Хлебников Илья – Новая классическая гитара.
Оркестр народных инструментов ДМШ №5. Руководитель Здержикова  Наталья Олеговна.
В Хватов использовал обработку русской народной песни, выполненную Михаилом Тимофеевичем Высотским  для семиструнной гитары соло.  В исполнении  Бориса Окунева  эта обработка  была записана на пластинку  на всесоюзной   фирме грампластинок "Мелодия". Запись 1976 г.
Учась на первом курсе Нижнетагильского музыкального училища, я записал по слуху партию гитары и в упрощенном виде аккомпанемент.  Олег Данилович Попов –  на тот момент дирижер оркестра музыкального училища сделал детальную партитуру, в работе принимал участие его сын Антон Олегович. Произведение было исполнено на концерте.  
Олег Данилович ушел из жизни 27 мая 2008 года. Его имя носит ансамбль «Рябинка»  им созданный. Светлая память  выдающемуся музыканту.
В этом году в школе играют солисты с оркестром  найти партитуру, к сожалению не удалось. Пришлось использовать клавир, сделанный мной для репетиционной работы  с партитуры  написанной Олегом Даниловичем.  Партитуру воссоздала, используя клавир и аудио запись,  Наталья Олеговна Здержикова – руководитель школьного оркестра народных инструментов.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 18:11:59 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #34 : 22 Апреля 2019, 07:01:52 »

История создания произведения.

Литературно-художественное приложение к проекту
«Гитаристы и композиторы»
ИСТОРИЯ ГИТАРЫ. 2/2013.
40. Из писем В. В. Хватова.
Хватов, Василий Васильевич (29 июня (11 июля) 1891, дер. Любава, ныне Рязанской обл. – 5 апреля 1975, Москва) – советский дирижёр и композитор. Заслуженный деятель искусств (1948). Народный артист РСФСР (1957). Государственная (Сталинская) премия I степени СССР (1952). Окончил техническое училище, в начале трудовой деятельности работал бухгалтером. С детских лет увлекался игрой на народных инструментах. В 1921-23 гг. учился в консерватории в Ростове-наДону по классу балалайки. С 1911 года артист оркестра русских народных инструментов под рук. Н. И. Привалова (Петербург), с 1926 – руководитель музыкальных коллективов художественной самодеятельности в Москве, с 1932 солист ансамбля народных инструментов Всесоюзного радио, с 1936 – Рус. нар. хора им. M. E. Пятницкого, в 1938-58 дирижёр и руководитель оркестра русских народных инструментов при хоре им. Пятницкого. Автор произведений для оркестра русских народных инструментов, сочинений для балалайки с оркестром, ряда произведений для квартета народных инструментов с участием семиструнной гитары: домра, балалайка, баян и семиструнная гитара; для мандолины и семиструнной гитары и др. Обработал для оркестра русских народных инструментов ряд русских народных песен и плясок. Вёл педагогическую деятельность в оркестре хора им. Пятницкого. Составитель сборника «Воспоминания о В. Г. Захарове» (1967). Награжден орденами «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени. Печатается по изданию: Хватов В. В. Воспоминания, статьи, письма. «Сов. композитор», 1985.

Из письма Б. П. Окуневу
9 марта 1970 года
Уважаемый Борис Петрович! Прослушав несколько раз пластинку с записью Вашего исполнительства на семиструнной гитаре, хочу без всякой лести и излишних похвал сказать, что уровень Вашего творческого мастерства и интерпретация исполняемых произведений произвели на меня весьма положительное впечатление. Меня как деятеля в области народного музыкального исполнительства радует, что семиструнная гитара в Ваших руках заявила о своем достойном месте в семье народного музыкального инструментария. Можно сказать, что Вы положили надежное начало признанию широкими кругами слушателей той истины, что семиструнная гитара — прекрасный инструмент с огромными возможностями, и доказали, что талантливые музыканты-гитаристы достойны открытой концертной деятельности. С благодарностью жму Вашу руку. Желаю полного признания и больших успехов на благо советского музыкального искусства.

Из письма А. С. Широкову **
14 октября 1972 года

** Александр Семенович Широков (род. 1927), — российский композитор, музыковед, заслуженный деятель искусств РСФСР. Был главным дирижером оркестра Государственного академического русского народного хора РСФСР им. М.Е. Пятницкого. Лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства — премии им. М. Глинки (1971).
Посылаю партитуру с партиями пьесы на тему народной песни «Уж как пал туман» для семиструнной гитары в сопровождении оркестра, имея в виду состав оркестра хора имени Пятницкого. Мне и другим приверженцам семиструнной гитары было бы весьма желательно, чтобы пьеса эта была записана в студии Всесоюзного радио. Почему я положил труд на написание такой пьесы и почему я прошу Вашего содействия — помочь в ее записи? Дело в том, что я давно «воюю» за семиструнную гитару, рассматривая и рекомендуя ее как народный инструмент с прекрасными возможностями, в противовес тому, что ее зачастую превращают в какой-то атрибут прогулок и походов, используя при этом лишь как бряцающий инструмент для сопровождения песенок. Со своими воззрениями на семиструнную гитару я выступал в Московском доме художественной самодеятельности, на страницах газеты «Советская культура», в Московском государственном институте культуры. Я написал ряд пьес для ансамблей гитаристов художественной самодеятельности, издал несколько квартетов с применением семиструнной гитары; оказываю помощь и даю советы некоторым исполнителям-гитаристам. Итак, то, о чем я Вас прошу, является звеном в моих действиях, направленных на дело процветания семиструнной гитары. Если вы сумеете организовать запись на радио моей пьесы, то в качестве солиста пригласите дипломанта недавно прошедшего конкурса, прекрасного гитариста Бориса Петровича Окунева. Он дал согласие. Кстати, его исполнительство уже записано на двух долгоиграющих пластинках. Итак, Александр Семенович, примите мое предложение как полезное мероприятие в деле пропаганды народного музыкального исполнительства. [168-169]
Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #35 : 29 Мая 2019, 04:06:51 »



И.С.Бах Ария из сюиты ре мажор. Переложение выполненное с сохранением полной фактуры оркестрового оригинала. Ранее была записана упрощенная транскрипция этого произведения, можно перейти пр ссылке данной в комментарии к видео и сравнить две версии. Первая версия на этой странице уже была выложена, можно найти и без ссылки.
В первой записи ресурсов для исполнения полного оркестрового подлинника было недостаточно. Из четырех исполнителей полноценно играли только трое, одна участница с партией не справлялась, мне пришлось играть за нее. Привлечь к исполнению сына я в тот момент не мог, основные мелодические партии пришлось играть на октаву ниже их реального звучания, партию контрабаса дублирующего виолончельную на октаву ниже играть было некому.
В данной записи сохранена полная оркестровая фактура произведения без купюр благодаря использованию Новой классической гитары и акустической бас гитары. На семиструнную гитару настроенную в строй шестиструнной с седьмой настроенной в ля контр октавы установлен дополнительный гриф со струной настроенной в до диез контр октавы. По существу это вторая Новая классическая гитара, но без подвижного каподастра и струны высокого диапазона. Денег на заказ второго инструмента нет, приходится выкручиваться своими силами. Спасибо Илье и Юлианне дважды принявших участие в записи, исполнивших сложные и принципиально различные партии. Илья школу закончил два года назад Студент 3 курса колледжа музыка только для души. Юлианна учится первый год, в первой записи проблемы с постановкой и качеством звука, во второй заметен прогресс качества. Очень хорошие результаты за такой короткий срок.
Возражения некоторых оппонентов, что гитара сложившийся инструмент и не требует расширения технических возможностей, как скрипка не соответствуют истине. Скрипке не нужно иметь диапазон альта, виолончели и контрабаса, они уже есть и собравшись в струнный оркестр могут решать любые музыкальные задачи. Для гитары этот принцип не работает, даже использование басовой и кварт гитары не дает возможности полноценно решить любые музыкальные задачи. И вопрос а где их брать то собственно для использования в ансамбле крайне проблематичен.
Одна Новая классическая гитара имеет свою сумму ограничений, если использовать несколько в ансамбле, можно снять любые ограничения.
 
Главное не инструмент, а новые принципы подхода к решению музыкальных задач.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 18:06:41 от Tatiana » Записан
Tatiana
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1326

Татьяна Отраднова


« Ответ #36 : 13 Июня 2019, 17:04:36 »



Транскрипция А.Сеговии  фортепианного произведения  И.Альбениса  в оригинале названного автором Прелюдия.
Об истории возникновения известных названий «Астурия» и «Легенда» можно прочитать в Википедии.
Исполняя эту пьесу на VI  всероссийском  фестивале - конкурсе исполнителей на классической гитаре «Шесть весенних струн»  г. Екатеринбург 20016г.  Иван получил диплом  III степени в номинации сольное выступление, уровень  «Классик».  У него были высшие баллы I и II степень не получил никто.
В этом году  «Астурия» часть его экзаменационной программы в колледже.  
Исполнить полную фортепианную версию без видеомонтажа до сих пор невозможно, для этого нужно две Новых классических гитары, а в нашем распоряжении только одна. Нужно два исполнителя с двумя здоровыми руками,  а у нас три здоровых на двоих. Можно сколько угодно изгаляться над моим исполнением нерабочей неполноценной  рукой, но  за сделанное  я никогда не буду испытывать чувство стыда.  Никто из самых продвинутых профессионалов пока этого не повторил.

« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 18:05:07 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #37 : 22 Июня 2019, 07:13:24 »


В то последнее лето предвоенного года отшумело
 веселье выпускных вечеров.
Духовой оркестр парней провожает, чтоб со скорой победой
  увидеться вновь.
Бриты головы, слушают речь военкома, запевают они:
«Если завтра в поход».
И не знают они до победного мая из десятого «А» -
 лишь один доживет.
«Малой крови» не будет, а будет потоками
горя, крови и слез вся залита страна.
Будет вовсе не то, что недавно показывал
фильм наивный в кино «Если завтра война».

На фасаде школы № 32 г. Нижнего Тагила находится памятная доска.
На этом месте учениками школы№32 , ушедшими на фронт с выпускного вечера 1941 года,
Был посажен тополь. Он простоял 64 года, храня о них память. Ученики  XXI века знают и помнят о них.    
                             Октябрь 2005г.
Это история моей страны, своя музыка, свои стихи, свой инструмент, свои мысли и чувства, свое  в числе прочих участников ансамбля исполнение покалеченной правой рукой.  Музыкант это не руки, а духовное содержание.

« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 18:01:16 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #38 : 28 Июня 2019, 07:08:19 »



Тарантелла  для шестиструнной классической  гитары моего сочинения, играет мой сын Иван на Новой классической гитаре.  
На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. Произведения, специально написанные для этого инструмента неисполнимые на гитарах других конструкций.
Нашел диск с записью сольного концерта 2007 года с исполнением собственных произведений для гитары,  к сожалению, запись плохо сохранилась.  После окончания сессии сын выучил тарантеллу за неделю, и мы ее записали.  Может быть запишем еще что-нибудь из моих старых работ.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 18:00:05 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #39 : 09 Октября 2019, 19:17:51 »


А.Шишкин. Элегия.
Пьеса для фортепиано, или ансамбля  Новых классических гитар.
Новая классическая гитара , изобретение в области
конструкции инструмента и технологии игры на нём, защищённое патентом Российской Федерации №2442231. На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. На международном конкурсе "Виртуозы гитары" в Санкт-Петербурге Новая классическая гитара получила специальный диплом.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 17:58:35 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #40 : 01 Ноября 2019, 10:45:50 »


А.Шишкин. Прелюдия и фуга до диез минор. Играет Шишкин Иван.
Технические преимущества инструмента позволяют использовать любые тональности, любой тональный план в развитии музыкального материала. Позволяют реализовать полную взаимозаменяемость тональностей – возможность транспонировать произведение в любую другую тональность и иметь возможность его исполнить. Новая классическая гитара в рамках своих фактурных возможностей становится инструментом, приближенным к фортепиано для гитар других конструкций это недоступно.
Становится возможным создание прелюдий и фуг действительно свободно использующих любые тональности. Написанные в таком жанре произведения для гитары соло мало похожи на реальную полифонию, декларирование использования тональной свободы при отсутствии технических возможностей для реализации не дает возможности для другого результата.

Для демонстрации возможностей инструмента достаточно было бы написать две прелюдии и фуги одну в миноре другую в мажоре и исполнить во всех 11 остальных тональностях. Можно было ничего не писать, а взять любые две прелюдии и фуги Рехина, Кошкина, Джапаридзе и сделать с ними то же самое. Для фортепиано это обычная вещь, полная взаимозаменяемость тональностей давно достигнута, для гитары абсолютно не реальная, для любой гитары, это доступно только Новой классической.
«И действительно, тональности, в которых невозможно использовать открытые струны инструмента, ограничивающие использование аккордовой и полифонической техники, представляют значительную сложность при написании прелюдий и фуг для одной гитары. Это сказалось на тональных планах некоторых прелюдий и фуг данного цикла ( например, cis-moll), в которых главная тональность появляется только в начале и конце пьесы.»
Журнал «Гитарист» 1988г.№1. Статья «Полифонический образ гитары» о цикле 24 прелюдии и фуги для гитары композитора Игоря Рехина. Автор И.К. Кузнецов – Профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
Думаю, что то же можно будет адресовать и к остальным авторам, писавшим для обычной гитары.
Технические возможности инструмента не позволяют, вот и приходится демонстрировать чудеса изворотливости. Вопрос в том являются ли эти чудеса действительно художественным достижением?
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 17:56:57 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #41 : 12 Февраля 2020, 07:38:37 »


Художественная резьба по карандашному грифелю.
Музыка собственного сочинения, исполнена мной на гитаре собственного изготовления - обычной шестиструнной (красное дерево).
Увидел как то работы Салавата Фидаи, решил сам попробовать, вот что получилось.
В качестве фона использована пьеса для дуэта гитар "Прощание с летом" из сборника для детей "Босиком по лужам".
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2020, 17:55:53 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #42 : 17 Марта 2020, 06:29:52 »



Резьба по карандашному грифелю.Художественная работа «Романтический вечер». Музыкальный фон - "Забытое танго" для дуэта гитар (отрывок) моего сочинения, запись выполнена наложением партий.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2020, 16:38:34 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #43 : 01 Апреля 2020, 06:19:08 »



Резьба по карандашному грифелю.
Художественная работа -  «Коронавирус».
Музыкальный трек – отрывок из произведения  "Фантазия" автор - А. Шишкин.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2020, 16:40:43 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #44 : 10 Апреля 2020, 17:50:23 »


К наступающему дню космонавтики.

Резьба по карандашному грифелю.
Художественная работа «Покорителям космоса».
Музыкальный трек - «14 минут до старта» (отрывок).
Авторы: О.Фельцман, В.Войнович.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2020, 12:48:33 от Tatiana » Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Copyright © 2009-2010 Гитара.by - Белорусский гитарный сайт