Белорусский гитарный форум Гитара.by - Белорусский гитарный сайт
20 Апреля 2024, 01:30:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: музыкальность  (Прочитано 5296 раз)
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« : 26 Сентября 2010, 22:30:37 »

Кто может сказать, как развивать музыкальность?
Записан
Копенков
Постоялец
***
Сообщений: 195


« Ответ #1 : 27 Сентября 2010, 00:28:36 »

Для этого нужно с учениками говорить не только о музыке, но и о живописи, литературе, поэзии, архитектуре и т.п. ...
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #2 : 28 Сентября 2010, 17:39:32 »

А какие методы, можно использовать ещё?
Записан
PK
Администратор
Постоялец
*****
Сообщений: 231


« Ответ #3 : 29 Сентября 2010, 08:34:52 »

Мне почему-то кажется, что главная причина в большинстве случаев - это не отсутствие музыкальности как таковой, а неумение или нежелание её продемонстрировать. Тут может играть роль стеснительность ученика, отсутствие интереса к занятиям (часто детей приводят в музыкальную школу родители, а самому ребёнку это совсем неинтересно), страх перед педагогом сделать что-то не так. Может сказываться желание сыграть "чистенько" текст, погоня за темпом, а музыкальность в этом случае отходит на второй план.
В этих ситуациях, мне кажется, задача педагога состоит в том, чтобы заинтересовать ученика, помочь ему раскрепоститься на уроке, избавиться от волнения и страха. Обычно учитель, который сам "горит", может "заразить" и ученика. А апатичный, незаинтересованный педагог, который просто отрабатывает положенное время, вряд ли чего-то добьётся.
Ну а если ученик действительно лишён природной музыкальности, то тут, наверное, нужно играть для него на уроке различные музыкальные фразы, небольшие пьески по-разному: сухо, с динамикой, с агогикой,  - причём как правильно, логично, так и "криво", невпопад используя разные краски, чтобы ребёнок научился слышать разницу. Ну и конечно, слушать вместе с ним больше хорошей музыки.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2010, 08:37:55 от PK » Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #4 : 30 Сентября 2010, 23:56:00 »

Спасибо. Очень интересно.
Записан
TNN
Новичок
*
Сообщений: 26


« Ответ #5 : 09 Октября 2010, 20:22:44 »

Согласен с предыдущим оратором Улыбающийся Но думаю необходимо заметить что важнейшее дело затеял Копенков, каждый месяц для наших "неучей" устраивая гитарные концерты. "Что-бы музыку любить надо её слушать"(Кто сказал? Подмигивающий) Ученика надо окунуть в море музыки : концерты, личное исполнение, видео, аудио. И не только гитарная музыка! Пусть это будет джаз,хорошая эстрада, классика. Музыкальность рекомендуют развивать уже в утробе матери. Когда моя жена была беременна старшей дочкой я окружил ее музыкой, со всех сторон, проведя в кухню дополнительные колонки от проигрывателя. Бах, Рахманинов, Моцарт, Равель звучали  квартире круглые  сутки... А я в кабаке  это время мурку лабал Смеющийся. Дочка родилась необычайно музыкальная но патологически ленивая. В музыкалке на вступительном её преподы  разрывали. Пришла поступать на флейту, а поступила на ф-но, т.к. пианистка вцепилась и убедила нас. На год ее хватило. Не помогли ни уговоры, ни крики, ни просьбы, ни силовое решение. Она и сейчас необычайно тонко чувствует каждую фальшь на Евровидении...Я с ней в аранжировка даже иногда советуюсь и она на пальцах объясняет как лучше будет звучать Подмигивающий..А сынуля сам изъявил желание на гитаре учиться, только потому, что папа гитарист. Над ним с Бахом не носились. Здесь сработал личный пример и авторитет родителя.
Важен принцип: Капля камень точит. Сразу результатов не будет. Ну и как я в соседней теме писал -хор и оркестр -наши союзники Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #6 : 12 Октября 2010, 20:00:16 »

Когда мы наблюдаем игру музыкальных детей, то видим, что аудиальное(слышимое), как правило, дополняется визуальным(видимым). Почему так происходит?
Записан
immi
Новичок
*
Сообщений: 15


« Ответ #7 : 09 Сентября 2012, 23:04:00 »

Код:
Когда мы наблюдаем игру музыкальных детей, то видим, что аудиальное(слышимое), как правило, дополняется визуальным(видимым). Почему так происходит?

- Синхронизация: различные потоки восприятия соединяются в единый образ.

Музыкальность – это поток естественности в нас. Когда он дифференцируется (разделяется) он постепенно, как ручеёк, высыхает. Естественная сила потока ослабевает и иссякает. Ученик «засушивается». Не последнюю роль в этом играют и музыкальные школы, являющиеся часть общей матрицы образования с её информационно-кодирующими методами.

Как выход из ситуации – это интегральное обучение (особенно в раннем детском возрасте).
 
Мои статьи о проблемах музыкальности:

«Интегральное обучение: цвет, звук, движение»:
http://immigrad.com/metodpiano/ometodike/integralnoe-obuchenie

«Очень, ну очень, раннее развитие дИтей. Выпей яду, сынок! или об «информационном обучении».
http://immigrad.com/metodpiano/ometodike/rannee-razvitie-detey

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Copyright © 2009-2010 Гитара.by - Белорусский гитарный сайт