Белорусский гитарный форум Гитара.by - Белорусский гитарный сайт
01 Мая 2024, 06:08:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: интонирование звука  (Прочитано 17218 раз)
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« : 03 Октября 2010, 00:22:47 »

Говорят, что существует нейкое понятие "интонирования звука" в процессе исполнения музыки.
Может кто- нибудь знает, о чём идёт речь?
Записан
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 554


Знание - Сила !!!


WWW
« Ответ #1 : 03 Октября 2010, 01:34:27 »

          "ИНТОНИРОВАНИЕ — осознанное воспроизведение муз. звука голосом или на инструм."                                      
                                Хоровой словарь. Составитель Романовский Н.В.
    Интонирование - это умение чисто воспроизводить вокально или на муз. инструменте звуковой тон (особенно это касается безладовых и не клавишных инструментов, таких как скрипка. виолончель и др., где нет фиксированного обозначения нот на инструменте). Если человек поёт или играет грязно, то говорят. что он фальшивит. Если человек поёт как бы "около" звуков, не всегда чисто их воспроизводит, то говорят. что он плохо интонирует.
Понятие "интонирование" также музыканты применяют в том случае. когда говорят об умении мыслить муз. звуки не по отдельности, а заключать их в единую муз. мысль - строить муз. фразы, предложения. Как слова! Мы же не мыслим их по буквам. Слово для нас некая смысловая единицы, которой оперирует мозг. Также и в музыке. Опытный музыкант практически не мыслит отдельными звуками, а слышит сразу муз. мысль.
    Первое и второе понятие интонирования несколько связаны. Дело в том. что если муз. звуки воспроизводить по отдельности, то они поются (играются) на строго определённой высоте. Однако если мы заключаем звуки в муз. фразу, то некоторые звуки могут чуток занижаться или завышаться, показывая звуковедение вверх или вниз. У вокалистов и хоровиков есть целые схемы того, какие ступени музыкальных ладов завышаются, занижаются или остаются стабильными, в зависимости от того в каком муз. ладу (минор, мажор) или его разновидности мы находимся. А обуславливается это тем, что мы воспринимаем звук как чистый не в какой то определённой точке а в некотором диапазоне. Вот этот диапазон и позволяет менять высоту звука в его пределах. Если поющий или играющий музыкант не воспроизводит такое звуковедение. обусловленное предслышанием следующих звуков. то его ИНТОНАЦИЯ тоже не воспринимается, как чистая, не смотря на то, что формально он музицирует верно.
           Далее можно продолжить о соответствии легато внутренне слухового представления и легато в пальцах.
Со стороны каждый музыкант может точно определить, поет у исполнителя инструмент или нет. Объяснит он это просто — если исполнитель дает лететь, жить и вибрировать звуку до конца, значит, инструмент у него поет. Если он зажимает, забивает и накрывает звук «медным тазом», значит, инструмент у исполнителя не поет. И сам он не играет, а "трещит или дёргает струны" на инструменте.

                                                     Как же петь на инструменте?
    Для пения нужен голос — у исполнителя это ВСП (внутренне слуховое представление) звука с движением. Ученик умеет этим голосом говорить, играя на инструменте (басом, альтом или сопрано). Для этого он может сыграть гамму с ВСП движения звука, проследив за правильными движениями кисти, запястья, локтя обеих рук.

    Но для того, чтобы этим голосом петь, а не говорить, исполнитель овладевает «знаниями» правильного интонирования звуков и «умениями» грамотно передавать интонирование на инструменте с помощью веса рук и верной посадки.

    И когда исполнитель овладевает правильным интонированием с весом и представлением звука в движении, у него появляется потрясающее чувство того, что он поет, играя на инструменте. Это, кстати, дает еще большую свободу в мышцах, так как энергия исполнителя, благодаря весу, переливается через ноги, таз, корпус, руки и пальцы в звук инструмента. У исполнителя появляется ощущение того, что один звук перетекает в другой — это дает ощущение легатного пения bell canto.
                                                                  
                                                         По материалам интернет изданий.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2010, 01:36:00 от BOUROFF » Записан

ВИДЕО С ГИТАРНЫХ КОНЦЕРТОВ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
https://www.youtube.com/user/BOUROFF?sub_confirmation=1
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #2 : 05 Октября 2010, 00:11:38 »

Добрый вечер, Сергей ! Огромное спасибо, за проделанную работу.

Хотелось бы добавить, что вся музыка ,в своей основе, имеет интонационную природу и поэтому "интонирование звука" является одним из наиболее важных факторов, который должен присутствовать в игре гитариста.

Музыкальная интонация родственна речевой понимаемой как изменения звучания (тона) голоса и прежде всего его высоты(мелодия речи). Выразительность муз.интонации связана с "качеством осмысленного произношения" в музыкальном высказывании.

Лично для меня, интонация  в игре появляется тогда, когда я начинаю осознавать и контролировать слухом степень динамического напряжения каждого звука музыкальной фразы. Каждый звук должен иметь небольшое отличие в динамике. Обычно, при движении мелодии вверх, в каждом следующем звуке должно ощущаться "больше веса"(силы), а при движении вниз меньше.Данная динамическая разница звуков, должна быть слышна окружающим.

Так как вокальная или речевая интонация является первичной, то в связи с этим инструментальная инт. должна опиратся на неё как на основу. Поэтому очень важно научить ученика интонировать "музыкальную речь" собственным голосом , а затем отображать этот процесс на инструменте.
Записан
PK
Администратор
Постоялец
*****
Сообщений: 231


« Ответ #3 : 05 Октября 2010, 08:44:08 »

Спасибо за интересную информацию.
К слову о важности затронутой  темы. Я заметил, что люди, далёкие по роду деятельности от музыки, интуитивно хорошо чувствуют интонацию. После различных концертов мои знакомые в обсуждении всегда выделяли исполнителей, умеющих грамотно интонировать. Хотя профессионалы могли иметь претензии, скажем, к интерпретации того или иного произведения. А музыканты, играющие бегло, демонстрирующие хорошее понимание формы, стиля произведения, но не умеющие интонировать, "звучат" скучно, неубедительно.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Copyright © 2009-2010 Гитара.by - Белорусский гитарный сайт