Белорусский гитарный форум Гитара.by - Белорусский гитарный сайт
14 Декабря 2024, 23:27:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
Автор Тема: Новая классическая гитара (изобретение в области конс  (Прочитано 20151 раз)
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #15 : 09 Марта 2018, 16:32:04 »


Роланд Диенс "Tango en skai". Играет Шишкин Иван - Новая классическая гитара.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2018, 22:10:21 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #16 : 30 Апреля 2018, 21:50:54 »


Румба "Между двух рек".
« Последнее редактирование: 01 Мая 2018, 08:28:24 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #17 : 19 Мая 2018, 06:59:15 »

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Cbk29BFp3e8" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Cbk29BFp3e8</a>

Создание музыки для гитары требует знаний специфики инструмента, эти специальные знания становятся значимыми и определяющими качество музыки. Музыка это не аппликатура и технологии игры на инструменте  это художественная идея. Чем выше сумма возможности выразить эту художественную  идею  максимально освобожденную  от каких либо рамок - тем лучше.
Любой инструмент имеет свои ограничения  Новая классическая гитара  пор сумме возможностей выше гитар любых других конструкций, но и она их имеет.
Каждый оркестровый инструмент ограничен в своих возможностях, но собранные  вместе в один оркестр  дают возможности неограниченные.
Использование гитар такой конструкции в ансамбле способ решить практически любую музыкальную задачу, снять любые ограничения  сделать специфику игры на инструменте второстепенной задачей выдвинув на первый план музыку.
Этот вальс был написан для фортепиано в четыре руки, делая переложение для гитарного ансамбля  мне пришлось заменить тональность до  минор - на ля минор, транспонировать мелодию на октаву вниз  бас на октаву вверх…..  Все как всегда, когда материал не влезает в рамки гитары, результат кроме отвращения ничего не вызвал.  Сейчас это та музыка которую я услышал и записал , то что хотел получить, а не то что получилось из за невозможности сделать по другому.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2018, 15:35:03 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #18 : 22 Июня 2018, 18:33:38 »

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Cbk29BFp3e8" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Cbk29BFp3e8</a>

Создание музыки для гитары требует знаний специфики инструмента, эти специальные знания становятся значимыми и определяющими качество музыки. Музыка это не аппликатура и технологии игры на инструменте  это художественная идея. Чем выше сумма возможности выразить эту художественную  идею  максимально освобожденную  от каких либо рамок - тем лучше.
Любой инструмент имеет свои ограничения  Новая классическая гитара  пор сумме возможностей выше гитар любых других конструкций, но и она их имеет.
Каждый оркестровый инструмент ограничен в своих возможностях, но собранные  вместе в один оркестр  дают возможности неограниченные.
Использование гитар такой конструкции в ансамбле способ решить практически любую музыкальную задачу, снять любые ограничения  сделать специфику игры на инструменте второстепенной задачей выдвинув на первый план музыку.
Этот вальс был написан для фортепиано в четыре руки, делая переложение для гитарного ансамбля  мне пришлось заменить тональность до  минор - на ля минор, транспонировать мелодию на октаву вниз  бас на октаву вверх…..  Все как всегда, когда материал не влезает в рамки гитары, результат кроме отвращения ничего не вызвал.  Сейчас это та музыка которую я услышал и записал , то что хотел получить, а не то что получилось из за невозможности сделать по другому.


Сегодня 22 июня в день памяти и скорби считаю себя обязанным закончить незавершенное.
Школа №32 города Нижнего Тагила. Памятная доска выпускникам 1941 года ушедшим на фронт. Ссылка на фотографию дана в комментарии к видео.
Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #19 : 26 Октября 2018, 22:29:21 »

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=21mwNrwW66A" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=21mwNrwW66A</a>

Приваловский музыкальный форум.
Всероссийская научно практическая конференция «Русская народная оркестровая культура от истоков к современности».
Доклад «Новая классическая гитара: перспективы развития сольного и ансамблевого гитарного исполнительства» зачитанный на секции «Формы и методы обучения игре на русских народных инструментах».
Модератор секции: Уляшкин Михаил Иванович, заслуженный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой оркестровых народных инструментов Уральской государственной консерватории (Екатеринбург).
Докладчик: Шишкин А.А., автор изобретения «Новая классическая гитара» патент Р.Ф.244342231.
Демонстратор изобретения: Шишкин Иван.

К сожалению коллега по работе записывавший видео включив питание камеры забыл нажать на кнопку запись, поэтому большая часть выступления (90%) осталась за кадром к моменту когда он это понял.



Полный текст доклада напечатанный в сборнике документов конференции.





Новая классическая гитара – перспективы развития сольного и ансамблевого гитарного исполнительства.

ШИШКИН А.А.,
Преподаватель,
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 5»,
г. Нижний Тагил


Аннотация
Новая классическая гитара – изобретение, защищенное патентом №2442231 Российской Федерации, перспективы развития гитарного исполнительского искусства, открываемые использованием данного изобретения в сольном и ансамблевом исполнительстве.
____________________________________________________________________
Гитарное исполнительское искусство развивалось параллельно с совершенствованием конструкции инструмента и увеличением его технических исполнительских возможностей. Конструкция инструмента формировалась в течение многих столетий, изменялся внешний вид, количество струн, предпринимались попытки усовершенствовать конструкцию гитары, устранить её недостатки. Основные проблемы конструкции гитары: недостаточно громкий звук, малый диапазон инструмента, невозможность использовать в исполнительской практике большую часть тональностей. Проблема недостаточной громкости звучания на сегодняшний день решена средствами современной электроники, попытки расширить диапазон инструмента привели к появлению различных конструкций инструментов с дополнительными грифами и басовых гитар. При помощи каподастра – струбцины, прижимающей струны к грифу на каком либо из ладов, можно использовать практически все тональности, применяющиеся в музыкальной практике.Можно использовать неудобные тональности с помощью каподастра, но нельзя переходить из одной в другую, а это очень часто необходимо. Ни одна из многочисленных имеющихся конструкций инструмента всех проблем не решила.
Для устранения этих недостатков и расширения исполнительских возможностей инструмента была создана Новая классическая гитара, данная разработка является изобретением, защищенным патентом № 2442231 Российской Федерации.
На гитаре новой конструкции можно исполнять весь существующий репертуар шестиструнной гитары, весь существующий репертуар русской семиструнной гитары, исполнять ансамблем гитар такой конструкции произведения из фортепианного и оркестрового репертуара в полном соответствии к подлинному авторскому тексту. Ни одна из существующих на сегодняшний день конструкций гитары не позволяет осуществлять такие музыкальные задачи, это технически невозможно. При переложении не гитарной музыки для гитары текст, произведения зачастую подвергается таким трансформациям, которые искажают первоначальный авторский замысел до неузнаваемости. Гитаристы привыкли смотреть как на нечто вполне естественное на полный произвол в отношении: тональности, регистрового положения линии баса и мелодии, голосоведения в гармонии, возникающие при переложении не гитарной музыки, на фактурные сокращения, обедняющие и искажающие авторскую идею. Главным мерилом качества гитарных транскрипций становится удобство исполнения на гитаре, художественные идеи автора отступают на второй план.
Использование Новой классической гитары позволяет главной целью исполнения музыкальных произведений сделать передачу авторского замысла. Становится возможным создание произведений для гитары в новом формате с использованием уникальных возможностей новых исполнительских технологий. Это дает стимул для создания принципиально новой гитарной музыки недоступной для исполнения на других гитарах, для развития и усовершенствования всех направлений гитарного искусства: создания новых произведений, обработок для гитары, исполнительства и преподавания.
Каким образом новый инструмент дает такие возможности? Конструкция «Новой классической гитары» использует все достоинства классической гитары, устраняя недостатки. Базовый строй инструмента как у шестиструнной гитары, но струн на основном грифе семь, седьмая настроена в ля контроктавы. Кроме основного грифа есть два дополнительных с дополнительными струнами: басовой настроенной в ми или при необходимости до контроктавы, струной настроенной в ля второй октавы, расширяющей диапазон вверх до ля четвертой октавы. Диапазон нового инструмента шесть октав плюс секста, почти в два раза превышает диапазон обычной гитары, а главное техническое преимущество - подвижный каподастр, установленный на инструменте. Обычный устанавливается на гриф стационарно, а на новом инструменте он перемещается дистанционным пультом управления непосредственно вовремя игры. Исполнитель как бы получает в своё распоряжение две левых руки, одну свою собственную и вторую независимую от неё механическую. Перестройка инструмента в процессе игры давно применяется на других инструментах: арфе, медных духовых инструментах, но на гитаре, несмотря на многочисленные попытки создать конструкцию, осуществляющую такой принцип игры, пока не применялась.
Инструмент был представлен на международном конкурсе «Виртуозы гитары» в 2010 в городе Санкт-Петербург и удостоен специального диплома конкурса.
На I городском конкурсе «Мой остров гитара» было проведено сообщение «О перспективах развития гитарного - исполнительского искусства и Новой классической гитаре».
Изобретение «Новая классическая гитара» было представлено на «круглом столе» по результатам курсов повышения квалификации, проходивших в декабре 2012 года в НТКИ, а так же проведено методическое занятие по данной теме со студентами колледжа.
Была проведена презентация изобретения «Новая классическая гитара» на семинаре для преподавателей региона, проходившем в рамках V Регионального фестиваля – конкурса «Шесть весенних струн».
Проведен мастер - класс «Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве ДМШ и ДШИ» в рамках VII открытого территориального конкурса «Мой остров гитара».
Инструмент прошел апробацию в преподавании в учебном процессе в музыкальной школе № 5 города Нижнего Тагила, для него уже создан и продолжает создаваться репертуар из произведений высочайшего уровня художественной ценности, адаптированных для исполнения ансамблем гитар. Создается оригинальный репертуар для сольного и ансамблевого исполнения на Новой классической гитаре, использующий ее уникальные исполнительские возможности.
С использованием Новой классической гитары были осуществлены следующие записи, представленные на видео хостинге ЮТУБ и странице ВКонтакте:
1.Видеопрезентация Новой классической гитары.
2.Л. Бетховен I часть сонаты №14.
3.Ф. Шопен: прелюдии №4,7,20., вальсы си минор и до диез минор.
4.Р. Шуман «Грезы».
5.П.Чайковский: «Подснежник», «Баркарола», «Осенняя песнь» из сюиты «Времена года».
6.И. Альбенис «Астурия».
7.Новая классическая гитара в новостях Тагил ТВ, программа телевидения «Ранний фреш» с сюжетом о Новой классической гитаре.
8.Видеозапись мастер класса «Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве ДМШ и ДШИ».
Все представленные в видеозаписях фортепианные произведения адаптированы для исполнения с сохранением полного реального звучания этих произведений без сокращения фактуры и изменения текста.
Записаны на Новой классической гитаре произведения из репертуара шестиструнной классической и русской семиструнной гитары.
Выполнена запись исполнения гитарным ансамблем оркестрового произведения с максимальным приближением к реальному оркестровому звучанию с минимальными фактурными потерями.
9. А. Хачатурян «Вальс маскарад».
Запись исполнения гитарным ансамблем и практически полной передачей всей фактуры оркестровой партитуры и сольной гитарной партии.
10. Х. Родриго Адажио из концерта «Аранхуэс».
Записаны мои собственные авторские произведения:
11. «Фантазия» – сольное произведение для Новой классической гитары.
12. «Предвоенный вальс» для ансамбля гитар.
Ведется подготовка к видеозаписи Прелюдии и фуги № 1, планируется создание цикла прелюдий и фуг для Новой классической гитары.
Информация о новой классической гитаре размещена на моей странице В Контакте, на Ютубе, в энциклопедии гитарного журнала guitarmag.net, различных гитарных форумах, сайте Роспатента.
Предстоит большая дальнейшая работа по внедрению Новой классической гитары в практику концертного исполнительства и преподавания.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2018, 18:11:27 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #20 : 31 Октября 2018, 08:45:46 »

https://www.youtube.com/watch?v=Z4QkxExKKDE

А. Шишкин. Прелюдия и фуга до минор.
Играет Шишкин Иван – Новая классическая гитара.
Технические преимущества инструмента позволяют  использовать любые тональности, любой тональный  план в развитии музыкального материала. Позволяют реализовать полную взаимозаменяемость тональностей – возможность транспонировать произведение в любую другую тональность и иметь возможность его исполнить.   Новая классическая гитара в рамках своих фактурных возможностей становится  инструментом, приближенным  к фортепиано для гитар других конструкций это недоступно.
Становится возможным создание прелюдий и фуг действительно свободно использующих любые тональности.  Написанные  в таком жанре произведения для гитары соло мало похожи на реальную полифонию, декларирование использования тональной свободы при отсутствии технических возможностей для реализации не дает возможности для другого результата.
Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #21 : 02 Ноября 2018, 20:45:19 »


Транскрипция А.Сеговии Сарабанды И.С.Баха из первой скрипичной партиты си минор.

« Последнее редактирование: 05 Ноября 2018, 21:30:48 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #22 : 26 Декабря 2018, 06:50:06 »


https://www.youtube.com/watch?v=Z5jmjOSAK5U

Хорхе Морель свободная транскрипция "Мисионеры" Фернандо Бустаманте.
Играет Шишкин Иван - Новая классическая гитара.
Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #23 : 27 Декабря 2018, 21:51:26 »


https://www.youtube.com/watch?v=KvJLutdYOsE
М. Джулиани Соната До мажор оп.15.
Играет Шишкин Иван - Новая классическая гитара.
Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #24 : 01 Февраля 2019, 20:36:14 »

На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. Произведения, специально написанные для этого инструмента неисполнимые на гитарах других конструкций.

Все наши видеозаписи   можно классифицировать в соответствии этим задачам.
1. Репертуар шестиструнной гитары  - оригинальные произведения и транскрипции для гитары.
Транскрипции - часть гитарного репертуара  самостоятельные  произведения,  свободно интерпретирующие авторский текст.
2. Репертуар  семиструнной гитары, так же оригинальные произведения и транскрипции.
3. Произведения из фортепианного репертуара в редакции для ансамбля гитар.
Редакция в данном контексте -  исполнение в полном соответствии реальному звучанию этих произведений без изменения текста.
4. Переложения  произведения  из репертуара симфонического оркестра,  максимально близко передающие фактуру симфонической  партитуры.
5. Мои авторские произведения для Новой классической гитары. ( Пока для этого инструмента больше никто не писал.)
Все эти направления в  нашей работе представлены  и  соответствуют  предложенной  классификации:
1. Оригинальное сочинение для гитары.
1. Редакция для гитары не гитарных произведений - когда исполняется в полном соответствии авторской версии.
2. Переложение - когда вносятся изменения не принципиального характера, текст в большой степени соответствует исходному.
3. Транскрипция - когда текст полностью перерабатывается, создается альтернативное произведение сильно отличающееся от исходного.
4. Фантазия на тему, или темы различных произведений, где допустимы любые трансформации текста.
Такие же  принципы уже используются  для исполнения музыки на баяне и аккордеоне.

В каждой записи свои задачи.  
М.Д. Пухоль  Милонга  - исполняет квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств,в составе: Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид. Руководитель – Кононская Т.Л.
Мой сын может играть эту партию хоть на обычной шестиструнной, хоть на Новой классической ,как и весь репертуар шестиструнной гитары -разницы никакой.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2019, 20:33:09 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #25 : 06 Февраля 2019, 06:53:25 »

У Ивана сейчас идет нормальная студенческая жизнь. Задействован по полной программе в ансамбле вместе со старшекурсниками и самому нужно много чего готовить, это нормально пусть работает. Главное не струны считать а владеть инструментом свободно, как настоящий музыкант, уметь решать любые музыкальные задачи. Расширять, а не сужать поле своих возможностей. Даже если один настоящий профессионал способный продвигать новые тенденции в гитарном исполнительстве появится - уже хорошо.
Кларис Ассад Блюзилиана.
Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л.

« Последнее редактирование: 14 Февраля 2019, 20:34:18 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #26 : 11 Февраля 2019, 07:24:01 »



Нижнетагильский колледж искусств.
Ф. Миничетти Вечер в Неаполе.
Видман Валерия – домра.
Шишкин Иван – гитара.
Руководители – Кононская Т.Л. Ольхова В.П.
 
« Последнее редактирование: 11 Марта 2019, 21:06:19 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #27 : 25 Февраля 2019, 07:09:18 »

Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л. - стал лауреатом 2 степени II ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
НА КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ в Пензе в заочном туре "ГИТАРА.ru"-2019
Видео - Кларис Ассад Блюзилиана,М.Д. Пухоль Милонга на этой странице ранее.
Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #28 : 04 Марта 2019, 07:15:48 »



Михаил Тимофеевич Высотский «Пряха» играет Шишкин Иван – Новая классическая гитара.
На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй.  В этом видео произведение, написанное для семиструнной гитары, исполняется в настройке шестиструнной.
Значительная часть репертуара семиструнной гитары может быть исполнена таким образом.
Главное не строй и технические характеристики инструмента, а музыка
« Последнее редактирование: 11 Марта 2019, 21:08:11 от Tatiana » Записан
Alex_Shishkin
Пользователь
**
Сообщений: 79


« Ответ #29 : 07 Марта 2019, 19:40:06 »



Гаспар Санс «Канариос».
Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
 Давлетшина  Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван,  Швачко  Леонид.
Руководитель - Кононская Т.Л.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2019, 21:09:31 от Tatiana » Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Copyright © 2009-2010 Гитара.by - Белорусский гитарный сайт