|
|
|
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 554
Знание - Сила !!!
|
|
« Ответ #18 : 12 Октября 2010, 10:46:37 » |
|
День рождения С.Л.Вайса (1684-1750) ВАЙС Сильвиус Леопольд (Silvius Leopold Weiss), 1684 (1686) -1750 гг., знаменитый немецкий лютнист, композитор. Родился 12 октября 1684 года в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), столице Силезии, умер 16 октября 1750 года в возрасте 66 лет. Принадлежит к тем композиторам, о которых можно найти лишь краткие сведения в музыкальных словарях, но которые, тем не менее, вошли в историю музыки благодаря одному из своих произведений - для Вайса это Фантазия и Реквием на смерть графа де Ложи. Известность этим пьесам принесла концертная деятельность Андреса Сеговии. С.Л. Вайс, лютнист начала XVIII века, писал камерную и церковную музыку. С 1718 года он находился на службе при Дрезденском дворе, ещё раньше исполнял обязанности придворного музыканта в Кассене и Риме. Вайс был великолепным импровизатором, по всей вероятности, вдохновившем И.С. Баха, с которым он был знаком, на написание четырёх сюит для лютни. В Трибанском музее хранятся некоторые произведения Вайса: Концерт для лютни и флейты, различные сюиты, одна прелюдия и Реквием на смерть барона д`Артига (1719), а так же другой Реквием, посвящённый графу де Ложи (1721). Около пятидесяти сонат и сюита для лютни (обработанная для клавира Теофилом Мюффатом) находятся в Берлинской библиотеке. В восхитительной плеяде сочинителей для лютни Леопольд Сильвиус Вайс – в первых рядах. Концертный исполнитель первой величины Андрес Сеговия включает в свои программы его аллеманду, сарабанду, жигу и др. Он даже составил целое отделение концерта из произведений этого автора на открытии Филармонического общества в Барселоне 29 ноября 1920 года. Сеговия – не первый из переложивших произведения для лютни и не последний из тех, кто возьмет на себя задачу возрождения гитары. Произведения Вайса, хотя и не имеют такой композиции, как произведения И.С. Баха, свежие, приятные и привлекательные. С.Л. Вайс был одним из самых знаменитых исполнителей в эту славную эпоху. Король Саксонии в 1718 году оставил его при своем Дворе и называл его выдающимся виртуозом–лютнистом. О том, что он был величиной, свидетельствует тот факт, что за последние десятилетия о нем писали многие ведущие музыковеды. Этот великий артист умер в Дрездене 15 октября 1750 г. По материалам интернет изданий. http://abc-guitar.narod.ru/pages/weiss.htm http://en.wikipedia.org/wiki/Sylvius_Leopold_Weiss
|
|
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2010, 23:45:53 от BOUROFF »
|
Записан
|
|
|
|
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 554
Знание - Сила !!!
|
|
« Ответ #19 : 12 Октября 2010, 13:38:25 » |
|
В продолжении… До недавнего времени, ВАЙС , как думали, родился в 1686, но последнее свидетельство предполагает, что он фактически родился в следующем 1687 году. ВАЙС был одним из самых важных и самых плодовитых композиторов лютневой музыки в истории и одним из самых известных и наиболее технически опытных лютнистов его времени. Он написал приблизительно 600 пьес для лютни, большинство из них сгруппированный в сюиты, которые состоят главным образом из причудливых танцевальных частей. ВАЙС также написал камерные ансамбли и концерты, но только отдельные части их сохранились до наших дней. И.С. БАХ и ВАЙС , как говорили, конкурировали в импровизации. Johann Friedrich Reichardt описывает: "Любой, кто знает, как это трудно играть гармонические модуляции и хороший контрапункт на лютне, будет удивлен, получив известие от свидетелей, что ВАЙС, большой лютнист, бросил вызов БАХУ, большому пианисту и органисту, при игре фантазий и фуг." Материал из ВИКИПЕДИИ переведён мной. Как видите, указаны три разных года рождения ВАЙСА. Пройдёт время, и мы узнаем точный год рождения Великого лютниста.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2010, 17:37:15 от BOUROFF »
|
Записан
|
|
|
|
|
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 554
Знание - Сила !!!
|
|
« Ответ #21 : 18 Октября 2010, 10:57:51 » |
|
... и ещё. БиографияГовард Шор — родился 18 октября 1946 года в Торонто, Канада. Окончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне. В начале 70-х был саксофонистом группы Lighthouse, игравшей своеобразный прогрессивный рок. После ухода из группы, Шор написал музыку для шоу иллюзиониста Дуга Хеннинга «Spellbound». С 1975 года Говард стал режиссёром и одним из основателей знаменитой комедийной передачи Субботним вечером в прямом эфире на NBC. Шор редко появлялся в кадре, но иногда участвовал в комедийных музыкальных номерах. С 1980 года Говард Шор сосредоточился на карьере композитора. Основной сферой деятельности канадца стали саундтреки к кинофильмам. Его первым фильмом была драма «I Miss You, Hugs and Kisses» (1978) ещё во время работы на телевидении. С тех пор Шор написал саундтреки порядка двух сотен фильмов, среди которых — «Муха», «Молчание ягнят», «Догма», «Эд Вуд», «Банды Нью-Йорка», «Игра», «Авиатор», «Сумерки. Сага. Затмение». Наибольшую славу Шору принесла кинотрилогия «Властелин Колец» его друга, режиссёра Питера Джексона. Шор написал саундтрек ко всем трём фильмам. Несколько песен в первой части были созданы в соавторстве с Энией, известной ирландской певицей в жанре нью-эйдж. За саундтреки к «Братству Кольца» и «Возвращению Короля» Говард получил три премии «Оскар», в том числе за лучшую песню («Into the West» в исполнении Анни Леннокс). Составив из лучших фрагментов саундтрека симфонию «Властелин Колец: Симфония в шести отделениях», Говард Шор провёз её с гастролями по миру, посетив Москву в ноябре 2004 года. В 2007 году вместе с Tolkien Ensemble был дан второй тур. Композитор был приглашен также и в следующий фильм Джексона, «Кинг-Конг», однако его саундтрек был отвергнут продюсерами. Говард Шор появился в роли-камео во «Властелине Колец», на вечеринке в Рохане, и в «Кинг-Конге» в роли дирижёра оркестра. В 2008 году, по заказу возглавляемой Пласидо Доминго Лос-Анджелес Опера, а также Парижского театра Шатле, композитор написал музыку для оперы «Муха», по мотивам рассказа Джорджа Лангелаана, а также фильма Дэвида Кроненберга на либретто драматурга Дэвида Генри Хванга («M. Баттерфляй»). По материалам ВИКИПЕДИИ. http://ru.wikipedia.org/wiki/Говард_Шор Напомню, что музыкальный колледж Беркли в Бостоне закончил и Ал Ди Меола.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2010, 23:51:33 от BOUROFF »
|
Записан
|
|
|
|
|
|
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 554
Знание - Сила !!!
|
|
« Ответ #24 : 19 Октября 2010, 01:11:37 » |
|
И в заключении... Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь: Роланд Дьенс (Roland Dyens) – французский композитор и гитарист, музыкальный педагог. Родился в Тунисе 19 октября 1955 г. Заниматься гитарой начал в возрасте 9 лет. Учился в Париже у испанского мастера Альберто Понсе (Alberto Ponce). Обладатель высших наград нескольких престижных гитарных конкурсов. Разносторонний музыкант. Помимо высочайшего исполнительского мастерства обладает еще и блестящим композиторским талантом. Среди уже опубликованных им работ несколько произведений для соло гитары, по два для квартетов и октетов, концерт для гитары и струнного оркестра (Concerto Metis), концертино для флейты и гитарного ансамбля (Air Ascendant Terre), концерт для гитары и ансамбля из 21 гитары (Concerto en Si), а также гитарный дуэт, Cote Nord, сыгранный им вместе с Альберто Понсе в 1993 г., который великолепно исполняется дуэтом Ассад, и другие. Роланд Диенс известен также своими гитарными арранжировками. Он автор популярнейшей композиции "Tango En Skaï". Ведет активную концертную деятельность. Помимо Франции, Роланд Дьенс совершил несколько успешных концертных турне в Соединенные Штаты, на Средний Восток, Индонезию, Скандинавию, Польшу, Бразилию. Он также регулярно выступает на радио и принимает участие в телевизионных программах. Диенс являлся членом жюри большого числа международных конкурсов. В течение нескольких лет портрет Диенса появился на обложках всех главных гитарных журналов мира: Les Cahiers de la Guitare (Франция), Classical Guitar (Великобритания), Gitarre & Laute (Германия), Guit'art (Италия) и Gitary Swiat (Польша). В июне 2000 г. стал профессором гитары Парижской национальной консерватории. http://abc-guitar.narod.ru/pages/dyens.htm # * # * # * # «Гитарный журнал»: Название «Tango en Skai» было переведено на русский как «Небесное танго», скорее всего, от созвучного английского слова «Sky». Многие люди не верят, что это неправильный перевод. Расскажите нам, что значит «Tango en Skai», какова история названия?
Roland Dyens: Название «Tango en Skai» не имеет ничего общего с небом, даже рядом не стоит с английским «sky». «Skai» по-французски – это дерматин, кожзаменитель, материал наподобие пластика, из которого делают сумки. Это значит, что вещица – по сути, карикатурное, фальшивое танго. Корни этой музыки вовсе не в Буэнос-Айресе, это все не всерьез, просто шутка. Если честно, вообще не помню, чтобы я сочинял эту вещь. Я был очень молод, и дня, когда бы я вот сел и написал ее – не было. Должно быть, сначала это была просто импровизация, я играл ее друзьям, но на бумагу не записывал. Думаю, «Tango en Skai» родилось на какой-нибудь vodka-party… Мне было года 23, ну, может, 25, а записал и опубликовал его я гораздо позже. Так что факта сочинения не помню, хотя, судя по всему, я его, конечно, сочинил. http://guitarmag.net/dyens-interview/ Несмотря на такой рассказ, Tango en Skai является несомненной удачей и самым известным произведением автора.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 00:15:46 от BOUROFF »
|
Записан
|
|
|
|
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 554
Знание - Сила !!!
|
|
« Ответ #25 : 22 Октября 2010, 01:14:29 » |
|
День рождения Ференца Листа (1811-1886)- — австро-венгерский композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Интересные факты В 1842 году Ференц Лист в 24 часа выслан из Петербурга. Кроме того, полицмейстер сообщил ему высочайшую волю: Лист не должен более приезжать в столицу России никогда. Дело в том, что на выступлении Листа в Петербурге собралось самое изысканное общество, в зале присутствовал и сам император Николай I. Во время концерта он стал довольно громко разговаривать со своими адъютантами. Лист прервал игру. — В чём дело? Почему вы перестали играть? — спросил Николай и, нетерпеливо махнув рукой в сторону рояля, добавил: — Продолжайте. — Когда говорит царь, остальные должны молчать, ваше величество, — вежливо, но решительно ответил Лист. Император дослушал концерт в молчании. Однако, сразу после выступления Листа поджидал полицмейстер. Лист исполнял в музыкальном обществе в Байройте свое новое произведение. Это была чрезвычайно сложная композиция, написанная в быстром темпе. Лист сыграл ее с присущей ему виртуозностью и закончил игру под восторженные аплодисменты. Польщенный Лист вежливо поклонился публике и гордо сказал: — Только двое пианистов в Европе могут так исполнить это произведение — я и Ганс фон Бюлов! Тогда присутствовавший на этом вечере молодой Жорж Бизе подошёл к роялю, сел и с не меньшей виртуозностью исполнил только что услышанное произведение без нот, по памяти. — Браво! — воскликнул смущенный Лист. — Но, мой молодой дружище, не следует так напрягать свою память, вот вам ноты. Бизе вторично, теперь уже по нотам, прекрасно сыграл произведение маэстро. — Поздравляю, — протянул ему руку Лист. — Теперь вы — третий в Европе! Произведения Всех сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперед в музыкальной архитектонике. 14 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым, в 1887 г.), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»). Кроме того, Ференц Лист известен своими Венгерскими рапсодиями (время создания 1851—1886), которые являются одними из наиболее ярких и оригинальных его художественных произведений. Лист использовал фольклор ные источники (в основном цыганские мотивы), которые легли в основу Венгерских рапсодий. При этом следует заметить, что жанр инструментальной рапсодии является изобретением Листа. Рапсодии создавались в следующие года: № 1 — около 1851 года, № 2 —1847 год, № 3—15 — около 1853-го, № 16 — 1882 год, № 17—19 -- 1885 год. Материал из ВИКИПЕДИИ http://ru.wikipedia.org/wiki/Ференц_Лист
|
|
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 00:20:53 от BOUROFF »
|
Записан
|
|
|
|
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 554
Знание - Сила !!!
|
|
« Ответ #26 : 25 Октября 2010, 01:57:30 » |
|
Иоганн Штраус-сын (нем. Johann Strauß; 25 октября 1825, Вена — 3 июня 1899, там же) — австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт. Штраус создал огромное количество произведений: 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 15 оперетт, комическую оперу и балет. Он сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом: поднял до симфонических вершин. Творениями Штрауса восхищались самые разные композиторы, от Оффенбаха до Вагнера, от Легара до Чайковского. Подробнее читайте на http://ru.wikipedia.org/wiki/Штраус,_Иоганн_(сын)
|
|
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 00:22:29 от BOUROFF »
|
Записан
|
|
|
|
|
|
|
|