Белорусский гитарный форум Гитара.by - Белорусский гитарный сайт
19 Апреля 2024, 17:06:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Причины возникновения различных игровых ошибок  (Прочитано 11337 раз)
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« : 03 Сентября 2010, 00:02:14 »

Цепляние соседних струн, которое часто возникает у начинающих гитаристов, происходит в двух случаях.1)При очень большой амплитуде движений пальцев правой руки(размашистые движения).2)При несоблюдении правильного угла движения пальцев над соседней струной, что часто бывает при низком положении запястья.
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #1 : 21 Сентября 2010, 22:32:10 »

Предлагаю обсудить следующий вопрос. Почему пальцы левой руки,довольно часто, не попадают на струны при игре гаммообразных пассажей или взятия отдельных нот?
Записан
PK
Администратор
Постоялец
*****
Сообщений: 231


« Ответ #2 : 22 Сентября 2010, 08:24:14 »

Я бы отметил две, как мне кажется, наиболее распространённыe ошибки, из-за которых возникает такая проблема.
Во-первых, не следует слишком высоко поднимать пальцы над струнами при переходе на другой лад или струну (особенно следует уделить внимание работе безымянного пальца и мизинца). Вплоть до того, что при исполнении быстрых пассажей вообще научиться не терять контакт пальцев со струнами, а лишь слегка ослаблять нажим до момента, когда струна перестанет касаться порожка.
Во-вторых, всегда проще "рассчитать", куда станет палец, если другой палец в тот момент находится на грифе. Тут можно провести аналогию с ходьбой. Нога отрывается от земли только после того, как другая нога коснётся земли.  Так вы с большей вероятностью наступите на намеченное место, чем пытаясь на него перепрыгнуть.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2010, 10:30:05 от PK » Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #3 : 22 Сентября 2010, 22:32:36 »

Спасибо за интересный ответ, а особенно за проведение аналогии между чередованием пальцев и движением ног.
Это действительно так.
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #4 : 28 Сентября 2010, 17:55:03 »

Очень часто, при взятии барре(особенно большого),у начинающих гитаристов, не озвучиваются все струны.
 Может быть кто-то знает, в этой области какие-нибудь секреты?
Записан
Копенков
Постоялец
***
Сообщений: 195


« Ответ #5 : 30 Сентября 2010, 10:10:30 »

А ведь и не нужно, чтоб у начинающих под указательным пальцем звучали все струны. Таких аккордов на начальном этапе просто нет (я встречал их только в сонате Хинастеро).  Нужно концентрироваться на тех струнах, которые должны звучать в конкретном аккорде и конкретной пьесе.
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #6 : 30 Сентября 2010, 23:38:04 »

Хорошо. Конкретный пример. При взятии барре на 3-ем ладу(соль-минор)не озвучивается 2-ая струна  при игре на арпеджио.
Записан
Копенков
Постоялец
***
Сообщений: 195


« Ответ #7 : 01 Октября 2010, 14:21:14 »

Я только что попробовал. Вроде нормально озвучивается...
Записан
Копенков
Постоялец
***
Сообщений: 195


« Ответ #8 : 01 Октября 2010, 21:24:05 »

Дорогой Игорь!
БуроFF по телефону сказал, что обиделся на предыдущую реплику. Надеюсь, это не испортит наших отношений...
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #9 : 01 Октября 2010, 23:33:49 »

Дорогой Олег.
В данном случае меня интересуют не отношения, а причины возникновения игровых ошибок.
Это хорошо, что у тебя получается чисто сыграть соль-минор, а я говорю о тех, у кого он не звучит.
Наверняка здесь есть какие-то секреты?
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #10 : 03 Октября 2010, 23:13:19 »

Например, некоторые  гитаристы  помогают указательному пальцу средним (накладывая его на указательный), так как это упрощает прижатие струн. Этот вариант можно использовать, и не только  на начальном этапе обучения.
 
 P.S.  В большом барре очень важно научиться озвучивать 3 первых струны(ми, си, соль). Кто подскажет, как это сделать (без помощи среднего пальца)?
« Последнее редактирование: 03 Октября 2010, 23:26:32 от kif » Записан
PK
Администратор
Постоялец
*****
Сообщений: 231


« Ответ #11 : 05 Октября 2010, 11:05:44 »

P.S.  В большом барре очень важно научиться озвучивать 3 первых струны(ми, си, соль). Кто подскажет, как это сделать (без помощи среднего пальца)?
Можно попробовать немного разворачивать палец, смещать слегка вверх-вниз, находя такое прложение, при котором все нужные струны будут хорошо прижаты.
Вообще, мне кажется, что барре не может в принципе получиться без тренировки. У новичков фаланга пальца, прилегающая к кисти, слишком мягкая, часто не хватает силы в первом суставе для прижатия и ученик начинает сгибать палец в других суставах, что мешает нормально озвучить "средние" струны.
Чтобы решить проблему побыстрее, надо поиграть специальные упражнения. Но только не переусердствовать, не играть превознемогая боль, чтобы не травмировать связки.
Ещё, пожалуй, на первых порах можно порекомендовать детям играть на струнах слабого натяжения.
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #12 : 05 Октября 2010, 20:39:49 »

Здравствуй Паша. Молодец, здорово написал!
Только добавлю, что первая фаланга, хотя и мягкая, но зато самая "пухленькая" и если прижимать струну основанием пальца, то её хватает на все три струны и тогда успех обеспечен.
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #13 : 06 Октября 2010, 20:08:28 »

Кроме большого(5-6 струн) есть ещё малое(3-4 струны) и полубарре(2струны).Нужно ли использовать прямой палец при взятии малого или полубарре?
Записан
TNN
Новичок
*
Сообщений: 26


« Ответ #14 : 07 Октября 2010, 22:58:31 »

Кроме большого(5-6 струн) есть ещё малое(3-4 струны) и полубарре(2струны).Нужно ли использовать прямой палец при взятии малого или полубарре?
Интересный вопрос! Меня в детстве учили, что обязательно надо прямым держать. Многие преподаватели говорят обратное, т.е. можно сгибать палец лишь бы рука ровной оставалась. Думаю они правы. Я ученикам не выпрямляю пальцы на полубарэ, хотя самому намного проще прямым пальцем его держать. Наверное надо как-то по обстоятельствам, то есть использовать оба варианта  Смеющийся
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Copyright © 2009-2010 Гитара.by - Белорусский гитарный сайт