Белорусский гитарный форум Гитара.by - Белорусский гитарный сайт
15 Декабря 2024, 00:58:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Психологический настрой  (Прочитано 19357 раз)
Максим
Администратор
Постоялец
*****
Сообщений: 129


« Ответ #15 : 14 Января 2010, 10:57:00 »

Все. Выписали рецепт))))
Сделали "доброе"дело.
Записан
Вероничка
Новичок
*
Сообщений: 23



« Ответ #16 : 14 Января 2010, 21:51:34 »

Ребята, вы что!?  Шокированный Никаких таблеток!
Записан
Максим
Администратор
Постоялец
*****
Сообщений: 129


« Ответ #17 : 14 Января 2010, 22:13:00 »

Все верно, никаких таблеток)))
Записан
Zayyirat
Новичок
*
Сообщений: 2


« Ответ #18 : 17 Января 2010, 16:39:08 »

А если выйти на сцену и не сразу начать играть, а, допустим, поднастроить сначала гитару, проверить звук, убедиться, что колки не отлетают Улыбающийся Насчет колков, конечно, шутка, но настройка гитары - обыденная вещь, и она может привести в более менее спокойное состояние.
Записан
leshaaa
Администратор
Старожил
*****
Сообщений: 370



« Ответ #19 : 17 Января 2010, 17:19:44 »

Я когда выходил на последний свой экзамен в Академии музыки, руки перед выступлением у меня были словно деревянные, я вообще не мог 2-х нот связать от волнения. А еще утро было, 9 часов, выспался плохо, по тому что очень волновался. Сильно помогло то что я выступал первым и находился в зале еще до того как пришли зрители и комиссия. Как будто не я зашел в зал, а зал зашел ко мне :-))) Это помогло :-))))
Записан
Евген
Новичок
*
Сообщений: 19


« Ответ #20 : 05 Мая 2010, 23:12:40 »

Я когда выходил на последний свой экзамен в Академии музыки, руки перед выступлением у меня были словно деревянные, я вообще не мог 2-х нот связать от волнения. А еще утро было, 9 часов, выспался плохо, по тому что очень волновался. Сильно помогло то что я выступал первым и находился в зале еще до того как пришли зрители и комиссия. Как будто не я зашел в зал, а зал зашел ко мне :-))) Это помогло :-))))


на прослушивании на конкурс Жиновича в муз. училище, аналогичная ситуация для меня обернулась противоположным исходом. Пока зрители и комиссия собирались игралось на сцене просто великолепно... появилась уверенность и я переборщил с темпами (Барриос, Собор 3ч.). Как дело дошло непосредственно до прослушивания руки окаменели. Итог - почти провал... Непонимающий
Записан
Anto9io99
Новичок
*
Сообщений: 16



« Ответ #21 : 17 Мая 2010, 19:31:55 »

Мне кажется что не надо никаких таблеток!!!!!!!!! А то мало ли что бывает.У некоторых вообще аллергия на успокоительные!!!!!! В замешательстве
Записан
Копенков
Постоялец
***
Сообщений: 195


« Ответ #22 : 17 Мая 2010, 22:37:51 »

А ведь в клубе гитаристов для этого и существует "СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН"! Признаюсь, я это организовал когда-то для себя... Вибратиссимо было в обеих руках... Нужно поросто чаще выступать на сцене! И все студенты, которые приходили в КЛУБ именно на эту часть мероприятия, чего-то и добились на концертном поприще... Ян Скрыган, Наташа Липницкая, Павел Шамшура, Роман Ташпулодов, Юлия Лонская, Герман  Никончук, Павел Бортник...(всех не упомню...) - все в студенческие годы были завсегдатаями нашего КЛУБА! Так что МИЛОСТИ ПРОСИМ!!!
Записан
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 554


Знание - Сила !!!


WWW
« Ответ #23 : 11 Июля 2010, 14:26:40 »

Разговор был начат в январе, но эта тема вечная и к ней будем возвращаться время от времени.
Позвольте поделиться своими  наблюдениями и опытом.
Опыт… Он всегда со знаком “ ПЛЮС “: удача – плюс; неудача – тоже плюс (со стороны опыта), ведь теперь ты знаешь, как не стоит поступать.
1.Разговор о таблетках и алкоголе…
Да, приняв на грудь, Вы сможете исполнить песню Владимира Высоцкого.
Может  этот акт даже поможет в раскрытии образа, но исполнить вариации Михаила Высоцкого не получится, ведь тут вся музыка -  на кончике ногтя – дело весьма тонкое.
Розенбаум признался, что бросил пить, когда на концертах стал забывать слова своих песен !
Или  вот ещё…
Сравним музыканта и спортсмена.
150 водки и 10000 метров – смерть.
150 водки и Барриос “Собор “ – провал.
Присмотритесь.
И бильярдисты, и футболисты, и штангисты пьют сок или мин. воду всего 1-2 глотка.
А Вы говорите “ кирнуть “.
Не следует пить, садясь за руль и садясь за инструмент.  Я так думаю.
Записан

ВИДЕО С ГИТАРНЫХ КОНЦЕРТОВ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
https://www.youtube.com/user/BOUROFF?sub_confirmation=1
Mushkatov V
Новичок
*
Сообщений: 11


« Ответ #24 : 29 Июля 2010, 18:49:48 »

     Кстати, физиологические ощущения лечатся физиологическими. Психологи рекомендуют тем, у кого немеют ноги или трясутся пальцы делать лёгкие физические упражнения для уменьшения концентрации адреналина в крови. Ведь концерт это огромный стресс и шок. Движения одних только пальцев в данном случае очень мало, а вот пройтись по коридору или лестнице быстрым шагом, сделать приседания и т.д. само то.   В Голливуде всё решается фразой "Я сейчас так волнуюсь просто кошмар!" и улыбка до ушей. После такой фразы вы "вешаете" своё волнение на слушателей и сами-собой концентрируетесь на выступлении. Это мне самому рекомендовали психологи-практики. Общий настрой+такая зарядочка и на сцене уже чувствуешь себя лучше!!!
Записан
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 554


Знание - Сила !!!


WWW
« Ответ #25 : 07 Сентября 2010, 09:33:08 »

      Психологический настрой и стабильность - две темы связанные, как две нити в одном клубке. По этим темам написана не одна диссертация, но если в рамках форума, то…
                           Я бы разделил психологическую  подготовку на 2 составляющие:
      Подготовку к выступлению в ближайшее время ( допустим сегодня ) и подготовку базовую,  фундаментальную, которая происходит на протяжении долгого времени.

                                                      А). Начну со второго.

                                Для того что бы стать врачом, нужно пройти путь в 6-7 лет.
                      Для того что бы стать скрипачом симфонического оркестра, нужно 17 лет.
                                                              Посчитаем.
                                                         Муз.школа – 7 лет.
                                                      Муз.училище – 4 года.
                                                     Консерватория – 5 лет.
                                                 НЕ СХОДИТСЯ  ?!?!   Конечно.
                           Один или Два года юный скрипач провёл в подготовительной группе. Вот так.

    Поэтому, если Вам (ученику) или Вашим родителям школа предлагает повторно остаться  во 2–ом  классе, то соглашайтесь – это на благо. Гитаристы идут по пятилетнему циклу обучения, а каждый лишний год, он не лишний. Он – дополнительный  “ НАЛЁТ ЧАСОВ”.

                                 Чем больше НАЛЁТ ЧАСОВ, тем проще выходить на сцену.

                                                                 #   *   #   *   #   *   #  
    Опытные педагоги стараются не давать своим ученикам произведений, к которым они ещё не готовы. Тогда ученик не испытывает лишних стрессовых нагрузок, справляется с волнением и чувствует себя ” в своей тарелке “.
Например. Вы уже играете романс Гомеса. Но эта одна из последних вещей  Вашего репертуара.Есть сложность в исполнении баррэ, сложности с переходами и растяжками.
Тогда, в сравнении с ней,  исполнить романс Бартоли  удастся выразительно, артистично и с лёгкостью, что сразу же оценит слушатель.
                                                                  #   *   #   *   #   *   #
    Гитаристы часто начинают  заниматься,  будучи достаточно взрослыми. Вот здесь  и дисбаланс:
стажа работы на инструменте нет, а играть хочется сложное, красивое и большое.
                                                                  #   *   #   *   #   *   #
    Огромное значение  имеет МОТИВАЦИЯ. Это то, к чему и зачем мы движемся.
Ставя перед собой  цель,  успешно выступить на концерте, на экзамене или на конкурсе, используются различные  “ средства трудолюбия “.
    Одна моя коллега, готовясь к конкурсу, ставила часы в углу клавиатуры рояля и занималась по 8-9 часов в день, позволяя себе отвлечься на чашку чая и яблоко.
    Известный минский гитарист 1 год занимался с магнитофоном  (так называемый съём и минусовки) по 10-12 часов в день, чтобы работать в составе ресторанного ансамбля.
                                                                 #   *   #   *   #   *   #  
    Пять раз исполнить для чашки чая, а потом для стакана кефира это правильно, но…
Эта система работает для окончательного выучивания пьес и занесения их в мышечную память.
Она не гарантирует стабильности исполнения. После нужно обкататься перед  друзьями, родственниками, и далее в пустом зале.
Акустика в квартире  -  одна. Она камерная, домашняя.
Акустика в зале – другая. Она просто совершенно другая и её надо услышать и не испугаться этой  перемены в звучании.
Выступление на публике будет третьим, заключительным этапом подготовки. Акустика зала, заполненного публикой, будет тоже другая.
Здесь учимся не рефлексировать на кашель и падание номерков в зале, на шевеление артистов в кулисах и на всё остальное, что не относится к Вашей  музыке  и  чего не было и дома, и в пустом зале. Учимся сосредотачивать внимание только на музыке. Слушаем, Слушаем и Слушаем, что выходит из-под пальцев.
Хорошо, если программа выучена не на прошлой неделе, а за несколько месяцев до этого.
Идеальный вариант: выучить, обкатать и оставить на некоторое время в покое эти произведения, почти забыть о них. Вернуться к работе над программой через полгода, год.
Музыка будет восприниматься исполнителем не так, как ранее – изнутри, а отчасти, как слушателем, - снаружи, со стороны.
Это совсем другое прочтение.
Например, прочесть Ф.М. Достоевского в рамках школьной каждодневной текучки и прочесть тоже, но спустя 10-15 лет.

                                   Б). Теперь о подготовке к конкретному выступлению.

    Многие домашние, у кого родственники музыканты или актёры, знают: в день концерта оставь исполнителя в покое, не докучай вопросами, даже и не думай сегодня решить какой-то серьёзный вопрос.
Нельзя допустить вывести исполнителя из равновесия, ведь он с утра готовится к выходу на сцену, иногда незаметно, внутренне скрытно, но готовится.

                    Подготовка самого исполнителя должна проходить по-разному, исходя из психотипа человека.

    Флегматику не навредит долгое разыгрывание перед концертом, а холерику будет лучше “разбить”  весь день на несколько сеансов разыгрывания. Попасть в золотую середину – не переиграть, но разыграться – очень сложно. Её искать нужно творчески. Для каждого - индивидуально, как почерк, как дактилоскопия.
    Для себя я нашёл: чем больше разыгрываешься, тем лучше. Не дай себе слабины !!!
                           Переиграть не позволяет ритм современной жизни.

                                                         СПАСИБО.

« Последнее редактирование: 06 Декабря 2010, 19:05:12 от BOUROFF » Записан

ВИДЕО С ГИТАРНЫХ КОНЦЕРТОВ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
https://www.youtube.com/user/BOUROFF?sub_confirmation=1
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 554


Знание - Сила !!!


WWW
« Ответ #26 : 08 Сентября 2010, 08:39:26 »

         
          Наглядным примером психологической подготовки являются две последние недели Павла Шамшуры.
                На прошлой неделе он принимал участие в концерте в ДМШ №10 и дал концерт в ДМШ №8. 
                            На этой неделе он играет в:

                                        понедельник - ДМШ №12
                                        вторник       -  ДМШ № 9
                                        среда          -  ДМШ №10
                                        пятница       -  Муз.училище им. Глинки
 
          Так готовятся к международным конкурсам !!!                                          Желаю удачи ПАВЛУ !!!

Записан

ВИДЕО С ГИТАРНЫХ КОНЦЕРТОВ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
https://www.youtube.com/user/BOUROFF?sub_confirmation=1
leshaaa
Администратор
Старожил
*****
Сообщений: 370



« Ответ #27 : 08 Сентября 2010, 10:16:14 »

Сергей Людвигович, ваше предпоследнее письмо про "Психологический настрой" просто супер! Я бы рекомендовал вам ее оформить в формате статьи: С.Л.Буров - "Заметки о психологическом настрое. Подготока к концертному выступлению." Если что я сам оформлю :-) И потом - поставим на сайте в раздел статьи и еще где-нибудь.
Записан
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 554


Знание - Сила !!!


WWW
« Ответ #28 : 08 Сентября 2010, 11:04:20 »


Лёша ! Спасибо Вам за столь высокую оценку.
Оформляйте так, как считаете нужным. Я Вам полностью доверяю.


Записан

ВИДЕО С ГИТАРНЫХ КОНЦЕРТОВ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
https://www.youtube.com/user/BOUROFF?sub_confirmation=1
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #29 : 09 Сентября 2010, 09:18:38 »

Юра Курилович(автор гитарной методики обучения для детей "РАДУГА")как-то сказал мне, что в восточных единоборствах есть один очень важный принцип(закон),который гласит"всё тяжёлое(эмоции)должно быть внизу, а всё лёгкое (спокойная и сосредоточенная голова)должно быть вверху".На самом деле, это высказывание является универсальным методом контроля над своими эмоциями.Страх,волнение,зажатость и дрожание пальцев это показатель того, что эмоции "захватили" нашу голову и мы не знаем ,что с этим делать.Нужно учиться сбрасывать(сознательно руководствуясь ощущениями)поднявшиеся эмоции вниз ,через движение и вес рук (при контакте со струнами в правой и грифом в левой )при этом нужно следить за тем, чтобы грудная клетка была приподнята,а ключицы опущены.
             
                                                        ***************************
 Страх- это остановка, блокировка, оцепенение и шок. Психологи рекомендут в момент возникновения страха продолжать двигаться или сделать хотя бы одно движение.Вспомните свои ощущения во время танца. Когда мы танцуем мы сливаемся с музыкой и нам хорошо, а когда мы останавливаемся и просто стоим среди танцующих,  начинаем испытывать дискомфорт.То же самое происходит и во время игры.Работа наших пальцев должна приводить к танцу весь наш организм и тогда страху не будет места.
Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Copyright © 2009-2010 Гитара.by - Белорусский гитарный сайт