Белорусский гитарный форум Гитара.by - Белорусский гитарный сайт
20 Апреля 2024, 08:48:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Пассажное тремоло (трёхпальцевая мелкая техника)  (Прочитано 11828 раз)
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« : 26 Сентября 2010, 22:10:41 »

В ближайшее время, должен появиться мой новый сборник под названием "ПЯТЬ ЭТЮДОВ на развитие прогрессивных видов техники", в котором будет фигурировать авторское название  такого вида техники, как "пассажное тремоло"(трёхпальцевая мелкая техника). Данное название возникло в результате нового подхода к развитию трёхпальцевой мелкой техники (через приём тремоло) методика работы над которой будет изложена в данном сборнике.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2010, 22:12:35 от kif » Записан
Tatiana
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1326

Татьяна Отраднова


« Ответ #1 : 28 Сентября 2010, 22:24:57 »

Игорь Фёдорович, вы не перестаёте нас удивлять своими методическими разработками и композиторскими новинками Улыбающийся 
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #2 : 03 Октября 2010, 22:51:11 »

 Привет Танюша.
 Это потому, что мне свойственно впадать в крайности.
 Либо полный штиль, либо увлечён творчеством "до безобразия".


 P.S.    C днём учителя всех поздравляю, гитарной радости желаю.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2010, 22:55:21 от kif » Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #3 : 18 Октября 2010, 00:02:59 »

Многие гитаристы, начиная осваивать трёхпальцевую мелкую технику, сталкиваются с большими трудностями и
вынуждены отказаться от её использования в быстрых темпах.
Общепринятый подход к освоению этой техники опирается на игру гамм, в типовой аппликатуре, не двумя (i-m:i-a),
а тремя (a-m-i) пальцами. При длительной, систематической работе этот метод может быть результативным но далеко не у всех.

Я предлагаю подойти к развитию этой техники с другой стороны.
 
1.В основе трёхпальцевой аппликатуры лежит приём тремоло с его автоматизацией последовательного движения пальцев (p a m i), и владение этим приёмом способствует эффективному освоению трёхпальцевой техники.
Это происходит в результате переноса автоматизации движений пальцев с одного вида аппликатуры (p a m i) на другой(a m i).
По причине того, что данная техника имеет большую связь с приёмом игры тремоло,
 она может быть названа "пассажное тремоло"(текст взят из методики развития прогрессивных видов техники). Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 18 Октября 2010, 00:13:48 от kif » Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #4 : 24 Октября 2010, 19:39:45 »

Продолжение методики развития "пассажного тремоло"

2. При переходе с одного вида аппликатуры (pami) на другой (ami) следует использовать

    один и тот же приём игры (тирандо), для сохранения одинаковых двигательных ощущений в пальцах.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2010, 19:42:29 от kif » Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #5 : 02 Ноября 2010, 21:09:56 »

3. Трёхпальцевую аппликатуру сначала рекомендуется осваивать на триольных пассажах.
   А в качестве материала для этого можно использовать этюд"Формула-1", который находится в сборнике
  "Пять этюдов на развитие прогрессивных видов гитарной техники"(смотрите "нотные сборники" на моей страничке).
 
Продолжение следует...
Записан
Tatiana
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1326

Татьяна Отраднова


« Ответ #6 : 02 Ноября 2010, 21:46:13 »

Привет Танюша.
 Это потому, что мне свойственно впадать в крайности.
 Либо полный штиль, либо увлечён творчеством "до безобразия".


 P.S.    C днём учителя всех поздравляю, гитарной радости желаю.
Спасибо
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #7 : 05 Ноября 2010, 21:54:39 »

Продолжение метод... развит.... "пассажного тремоло".

4. При работе над беглостью пальцев правой руки в триолях следует использовать принцип "коротких пробежек"
   т.е. исполнять с ускорением сначала четыре звука (amia), затем семь звуков (ami-ami-a) постепенно увеличивая пассаж на один цикл движений пальцев (ami). При этом акцент должен делаться на последней ноте пассажа.
   При быстром и длительном исполнении триолей следует делать акценты следующим образом:(Ami-ami-Ami-ami , большая буква "А" обозначает акцент). 
                                              Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2010, 22:03:36 от kif » Записан
Tatiana
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1326

Татьяна Отраднова


« Ответ #8 : 06 Ноября 2010, 17:02:47 »

Игорь Фёдорович, а что если бы вам попутно к сказанному(написанному), записать видео и выложить  на сайте Улыбающийся Думаю тем, кто не был на гитарной секции было бы очень интересно  визуально увидеть как действует ваша методика.
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #9 : 06 Ноября 2010, 20:22:03 »

Спасибо за идею.
Я думаю, что в ближайшее время это нужно будет сделать.
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2010, 20:26:28 от kif » Записан
BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 554


Знание - Сила !!!


WWW
« Ответ #10 : 07 Ноября 2010, 00:48:01 »

Идею, предложенную Tatiana и одобренную kif помогу воплотить технически: сниму видео и размещу на сайте (оно же и в YouTube).
Игорь! Дело - за малым: продумать сценарий и спланировать раскадровку, а затем согласовать время и место.

У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=-XbruKTrrs0" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=-XbruKTrrs0</a>            ПРИМЕРНО ТАК.

Может быть даже "картинка в картинке", а субтитры заменить голосовым сопровождением.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2010, 02:03:16 от BOUROFF » Записан

ВИДЕО С ГИТАРНЫХ КОНЦЕРТОВ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
https://www.youtube.com/user/BOUROFF?sub_confirmation=1
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #11 : 01 Декабря 2010, 15:58:55 »

Идею, предложенную Tatiana и одобренную kif помогу воплотить технически: сниму видео и размещу на сайте (оно же и в YouTube).






Спасибо за предложение помочь, но сейчас не до этого.
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #12 : 01 Декабря 2010, 16:42:29 »

 Продолжение методики освоения "пассажного тремоло".

5.Принцип "коротких пробежек" также необходимо использовать в работе над беглостью пальцев левой руки( без использования правой).Следует разделить пассаж(10-ый такт этюда "Формула-1") на небольшие части и, путём многократных повторений, отработать каждую из них. После этого следует объединить несколько частей и, постепенно расширяя пассаж, исполнить его целиком.

6.После проработки движений пальцев левой руки следует объединить движения пальцев обеих рук.
При этом нужно вновь пройти через все этапы расширения пассажа(десятый такт этюда"Формула-1").
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2010, 16:48:16 от kif » Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #13 : 01 Марта 2011, 11:09:24 »

 Продолжение методики освоения "пассажного тремоло".

7. Когда "триольная" структура аппликатурной формулы (ami) входит в своеобразное противоречие с "квартольной"
   метрической структурой пассажа, то начало ритмической группы каждый раз приходится на разные пальцы
  (amia-miam-iami). При этом нетрудно заметить, что после трёх квартолей аппликатура правой руки начинает    повторяться. Это значит, что добившись ровности и быстроты движений в объёме одного трёхквартольного аппликатурного цикла, исполнитель сможет, добавляя один цикл к другому, превратить чередование звуков в "пассажное тремоло".
    Отработка данной аппликатурной формулы состоит из трёх этапов. На первом этапе отрабатывается первая часть цикла, которая состоит из пяти зуков(amia-m) и заканчивается на начале второй квартоли. На втором этапе к первой части добавляется вторая(amia-miam-i), которая заканчивается на начале третьей квартоли. На заключительном этапе исполняется весь цикл(amia-miam-iami-a), котрый закнчивается на начале следующего цикла.
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #14 : 02 Марта 2011, 19:30:24 »

Продолжение методики освоения "пассажного тремоло"

8. Следует учесть, что в очень быстрых темпах, в размере две четверти,сильная доля приходится только на начало такта, в результате чего в трёхпальцевой аппликатуре происходит следующая акцентировка(Amia-miam-Iami-amia).
Исходя из этого,нужно учитывать, что повторение акцента на безымянном пальце (а) будет происходить только в начале четвёртого такта. Переход на одну сильную долю в размере две четверти превращает квартоль в более крупную ритмическую группировку(октоль), которая способствует увеличению скорости движения пальцев.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2011, 19:38:21 от kif » Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Copyright © 2009-2010 Гитара.by - Белорусский гитарный сайт