BOUROFF
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 554
Знание - Сила !!!
|
|
« Ответ #1 : 03 Октября 2010, 01:34:27 » |
|
"ИНТОНИРОВАНИЕ — осознанное воспроизведение муз. звука голосом или на инструм." Хоровой словарь. Составитель Романовский Н.В. Интонирование - это умение чисто воспроизводить вокально или на муз. инструменте звуковой тон (особенно это касается безладовых и не клавишных инструментов, таких как скрипка. виолончель и др., где нет фиксированного обозначения нот на инструменте). Если человек поёт или играет грязно, то говорят. что он фальшивит. Если человек поёт как бы "около" звуков, не всегда чисто их воспроизводит, то говорят. что он плохо интонирует. Понятие "интонирование" также музыканты применяют в том случае. когда говорят об умении мыслить муз. звуки не по отдельности, а заключать их в единую муз. мысль - строить муз. фразы, предложения. Как слова! Мы же не мыслим их по буквам. Слово для нас некая смысловая единицы, которой оперирует мозг. Также и в музыке. Опытный музыкант практически не мыслит отдельными звуками, а слышит сразу муз. мысль. Первое и второе понятие интонирования несколько связаны. Дело в том. что если муз. звуки воспроизводить по отдельности, то они поются (играются) на строго определённой высоте. Однако если мы заключаем звуки в муз. фразу, то некоторые звуки могут чуток занижаться или завышаться, показывая звуковедение вверх или вниз. У вокалистов и хоровиков есть целые схемы того, какие ступени музыкальных ладов завышаются, занижаются или остаются стабильными, в зависимости от того в каком муз. ладу (минор, мажор) или его разновидности мы находимся. А обуславливается это тем, что мы воспринимаем звук как чистый не в какой то определённой точке а в некотором диапазоне. Вот этот диапазон и позволяет менять высоту звука в его пределах. Если поющий или играющий музыкант не воспроизводит такое звуковедение. обусловленное предслышанием следующих звуков. то его ИНТОНАЦИЯ тоже не воспринимается, как чистая, не смотря на то, что формально он музицирует верно. Далее можно продолжить о соответствии легато внутренне слухового представления и легато в пальцах. Со стороны каждый музыкант может точно определить, поет у исполнителя инструмент или нет. Объяснит он это просто — если исполнитель дает лететь, жить и вибрировать звуку до конца, значит, инструмент у него поет. Если он зажимает, забивает и накрывает звук «медным тазом», значит, инструмент у исполнителя не поет. И сам он не играет, а "трещит или дёргает струны" на инструменте.
Как же петь на инструменте? Для пения нужен голос — у исполнителя это ВСП (внутренне слуховое представление) звука с движением. Ученик умеет этим голосом говорить, играя на инструменте (басом, альтом или сопрано). Для этого он может сыграть гамму с ВСП движения звука, проследив за правильными движениями кисти, запястья, локтя обеих рук.
Но для того, чтобы этим голосом петь, а не говорить, исполнитель овладевает «знаниями» правильного интонирования звуков и «умениями» грамотно передавать интонирование на инструменте с помощью веса рук и верной посадки.
И когда исполнитель овладевает правильным интонированием с весом и представлением звука в движении, у него появляется потрясающее чувство того, что он поет, играя на инструменте. Это, кстати, дает еще большую свободу в мышцах, так как энергия исполнителя, благодаря весу, переливается через ноги, таз, корпус, руки и пальцы в звук инструмента. У исполнителя появляется ощущение того, что один звук перетекает в другой — это дает ощущение легатного пения bell canto. По материалам интернет изданий.
|