А это как в иностранном языке: есть подъём кульминация, спад маленького отрезочка музыкальной мысли. Я для учеников называю это микро динамикой, т.е.динамика не всего произведения, а маленькой фразы. Мой преподаватель Белышев Владимир Анатольевич (когда-то очень давно в 80 е годы
), заставлял меня дышать вместе с фразами. Я ученикам привожу аналогию с вокалом. Произведение необходимо анализировать в плане фразировки. В зависимости от характера музыки фраза может быть длинная, короткая, рваная, неразрывная; резко подниматься и долго опускаться, или наоборот. Возможны так же разные чтения одной и той же фразы. Я это тоже люблю делать иногда с учениками. Навяжу свою фразировки, а потом прошу всё переиначить. Фразировка это то, что оживляет музыку "очеловечивает" её. Я когда в Писал компьютерные аранжировки в программе Cubase рисовал фразировку каждому инструменту и это создавало иллюзию живого звучания.