Белорусский гитарный форум Гитара.by - Белорусский гитарный сайт
15 Декабря 2024, 01:47:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: ведение звука (фразы)  (Прочитано 6532 раз)
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« : 05 Октября 2010, 21:09:13 »

Очень часто, у музыкантов профессионалов,при обсуждении игры ученика, можно услышать следующее высказывание:
 " он совершенно не ведёт фразу ". Что это значит?
Записан
TNN
Новичок
*
Сообщений: 26


« Ответ #1 : 05 Октября 2010, 21:33:18 »

А это как в иностранном языке: есть подъём кульминация, спад маленького отрезочка музыкальной мысли. Я для учеников называю это микро динамикой, т.е.динамика не всего произведения, а маленькой фразы. Мой преподаватель  Белышев  Владимир Анатольевич (когда-то очень давно в 80 е годы Смеющийся), заставлял меня дышать вместе с фразами. Я ученикам привожу аналогию с вокалом. Произведение необходимо анализировать в плане фразировки. В зависимости от характера музыки фраза может быть длинная, короткая, рваная, неразрывная; резко подниматься и долго опускаться, или наоборот. Возможны так же разные чтения одной и той же фразы. Я это тоже люблю делать иногда с учениками. Навяжу свою фразировки, а потом прошу всё переиначить. Фразировка это то, что оживляет музыку "очеловечивает" её. Я когда в Писал компьютерные аранжировки в программе Cubase рисовал фразировку каждому инструменту и это создавало иллюзию живого звучания.
Записан
TNN
Новичок
*
Сообщений: 26


« Ответ #2 : 08 Октября 2010, 12:12:57 »

И ещё! Сейчас просто осенило! Смеющийся Смеющийся ;DГитаристы, не разрешайте ученикам в ДМШ халявить хор.Там они, как нигде, учатся мыслить фразами. Оно ещё и слух офигенно развивает.Дирижирование- полезный предмет тоже,но это для СУЗов.
 
  Мы вообще Гитаристы "отщепенцы-шовинисты" от всего музыкального мира. Хор халявим,оркестр по возможности тоже, дирижирирование и гитарист сочетание редкое. Смеющийся
От этого и с фразировкой не все дружат.
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #3 : 08 Октября 2010, 12:45:03 »

Здравствуйте TNN.
По вашим ответам видно, что вы имеете большой пед. опыт и что называется "зрите в корень".
Большое спасибо, особенно за фразу "дирижирование и гитарист сочетание редкое".
Я думаю,что в ближайшем будущем мы продолжим разговор на эту тему.
Записан
Копенков
Постоялец
***
Сообщений: 195


« Ответ #4 : 08 Октября 2010, 22:24:46 »

Полностью согласен с "TNN"!!!
И хор, и оркестр делают очень большое дело в формировании МУЗЫКАНТОВ!!!
Записан
TNN
Новичок
*
Сообщений: 26


« Ответ #5 : 09 Октября 2010, 19:29:01 »

Здравствуйте TNN.
По вашим ответам видно, что вы имеете большой пед. опыт и что называется "зрите в корень".
Большое спасибо, особенно за фразу "дирижирование и гитарист сочетание редкое".
Я думаю,что в ближайшем будущем мы продолжим разговор на эту тему.
Опыт приличный- приблизительно как у вас,если измерять как в отделе кадров пед.стажем Смеющийся Смеющийся Смеющийся Улыбающийся Но пробелов хватает и по этому был бы очень рад пообщаться с вами с Олегом с Буровым и с более молодыми музыкантами(часто они выдают перлы нам старикам в пример).Надо эту часть форума развить как можно больше,ведь у каждого преподавателя кроме прописных истин имеются свои уникальные наработки. Браво kif вы задаёте вопросы на которые  отлично знаете ответы,но давая возможность ответить другим вы освещаете проблемму с разных сторон.Истина одна, но путей к ней может быть много. Улыбающийся
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #6 : 12 Октября 2010, 20:37:48 »

Пробелов хватает у всех и вряд ли мы от них, до конца, когда-нибудь избавимся.
А желание пообщаться, с позитивными намерениями, обычно приводит к радостному результату.
 Я за такое общение.

Итак, вернёмся к ведению звука.
Звуковедение начинается с умения внимательно слушать один единственный звук (с момента его возникновения до момента исчезновения) и заканчивается слушанием и ведением чередования звуков.
В связи с этим, уже на первых уроках, когда ученик играет упражнения на звукоизвлечение(правая рука), следует
научить его слушать до конца затухающий звук.
Записан
kif
Пользователь
**
Сообщений: 67


« Ответ #7 : 01 Декабря 2010, 17:42:59 »

При игре на открытых струнах, ведение звука, должно быть связано с пластичным движением (дыханием)
правой руки, которое обычно начинается, с небольшого движения локтя" вперёд" и последующего вращательного
движения в плечевом суставе(локоть возвращается в исходное положение).
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Copyright © 2009-2010 Гитара.by - Белорусский гитарный сайт