Копенков
|
|
« Ответ #112 : 02 Ноября 2013, 08:11:59 » |
|
Не имеешь права, старший приказал…
Мне кто-то сказал, и я в это поверил… Не помню - кто, но кто-то очень близкий и родной, кому я всегда готов верить, cказал мне, что Беларусь занимает первое место в мире по расходу бумаги на душу населения! Искал эту информацию в интернете… Прямого подтверждения не нашёл, но над этим задумался… Вспомнил свою первую учительницу Елену Егоровну, которая нам (первоклашкам) рассказывала, как каждый килограмм макулатуры бережёт наше главное достояние – лес!!! Не знаю, впечатлило ли это моих одноклассников, но я до сих пор очень бережно и экономно отношусь к бумаге, хотя жадиной себя не считаю (во всяком случае, меня так никто не обзывает). Мне больно смотреть на этот мощный бумагопоток никому не нужных отчётов, слушали-постановили и т. п. Я очень скучаю, когда в четырёх экземплярах заполняю заявку на чистку канализационной ямы. Никогда не буду больше менять тариф на МТС: один раз это сделал, и мне (на память о свершении сего таинства) выдали 12 листов бумаги А-4 формата (!), где, наверное, подробно излагался весь длительный и мучительный процесс этой операции. Другой бы на моём месте донёс этот ценный пакет до ближайшей мусорки, но я с первого класса привык ненужную бумагу складывать на отдельной полке, чтобы потом сдать в макулатуру. Таких примеров можно приводить очень много из разных сфер деятельности моих земляков. Уверен, что тот, кто читает эти строки, уже мимоходом вспомнил о каких-то никому не нужных бумагах. Мне кажется, что каждый должен вникнуть в эту проблему и что-то сделать в меру своих возможностей. Похвастаюсь, что у себя на работе я уговорил администрацию некоторые документы делать не в формате А-4, а в формате А-5 (т.е. в два раза меньше). Конечно это капля в море, но всё же… А ещё я никогда не заполняю индивидуальные планы на своих учеников. И если учесть, что преподаю музыку с 1979 года, то это минимум полтонны (!) сэкономленной бумаги. Ведь, когда к тебе приходит ученик, который уже раньше у кого-то и где-то занимался, вовсе не интересно читать, что про него написали. Достаточно попросить что-нибудь сыграть, и сразу станет ясно, что с ним делать дальше. Да, эти планы абсолютно не нужны, соглашаются со мной все мои коллеги - преподаватели музыки. Но когда они сами становятся директорами школ или завучами, то об этом тут же забывают и превращаются в моих оппонентов. Они начинают бояться проверок и заставляют своих подчинённых делать то, что сами когда-то делали с большой неохотой. Да и проверяющие (бывшие преподаватели музыкальных школ) с неподдельным интересом проверяют теперь то, что сами, к своему удовольствию, перестали делать, когда стали проверяющими… Знавал я, правда, нескольких директоров, которые лояльно относились к невыполнению этой ненужной работы. Но, как правило, это были уже пенсионеры, которым было почти всё равно… А вот найти бы какого-нибудь высокопоставленного чиновника пенсионного возраста, какого-нибудь очень главного, или даже самого главного, которому тоже уже почти всё равно и который бы проникся этой проблемой и милостиво соблаговолил… И тогда на злобные происки проверяющих можно было бы любезно отвечать: «Не имеешь права, старший приказал …». Но об этом, наверное, можно только мечтать. Мечтать, и верить, и, главное, что-то делать. Ну, хотя бы пробовать… Очень вас прошу! Олег Копенков
|