Я композитор. Вообще-то я стесняюсь себя так называть. Вернее сказать раньше стеснялся. Не то что бы я сейчас потерял всякий стыд, но частью его пришлось, всё-таки, пожертвовать. Просто это неотъемлемая часть стать тем, кем я себя сейчас называю.
Всю свою сознательную жизнь я был простым и счастливым музыкантом. Получал удовольствие от исполняемых мною произведений и был на верху блаженства, когда чувствовал, что и слушатели получают от этого удовольствие. Однако на протяжении всей своей творческой биографии от обывателей мне приходилось выслушивать пожелания играть что-нибудь своё - авторское. Мол, какой же ты музыкант, если своего ничего не умеешь… Но ведь практически всё уже давно написано: и классика, и романтизм, и авангард, и додекафония… Многие в своих экспериментах даже отказались от сдерживающих рамок тональности и вышли за её пределы. Словом, на всех изобретениях в этой области искусства можно было бы уже поставить точку. И первым в этом признался отец славянской классической композиторской школы М. И. Глинка, сказав, что музыку сочиняет народ, а мы композиторы её обрабатываем. И пошло, и поехало… Обработали всё! Нашему поколению ничего не оставили. Разве только что обрабатывать обработанное. А что, идея! Если не обрабатывать, то, во всяком случае, цитировать. Ведь вся музыка (да и вообще всё искусство) состоит из цитат, и чем мельче используемые цитаты, тем больше права выдать новое творение за своё...
Ну а чтобы было понятно и тем, кто далёк от музыки, я попробую объяснить секрет этой техники на примере поэзии. В поэзии всё точно также. Заготовок хоть отбавляй. Ведь мы тоже будем пользоваться теми же словами, которые употребляли в своих творениях А.С.ы Пушкин и Грибоедов. Главное, обзавестись запасом рифмованных слов. И не нужно гнаться за сложными и редкими рифмами, например такими как: кеды – полукеды, смогла – не смогла, брат – двоюродный брат, семьдесят рублей – восемьдесят рублей… Будьте проще! И не говорите, что первая рифма на слово «Европа», которая приходит к Вам в голову, - «Пенелопа»… Не надо… А если что-то не срифмуется, говорите, что это «белый стих», или новое направление. Вам обязательно поверят.
Привожу пример вышеупомянутой техники письма:
ШЛЯГЕР.
Подборка и сборка О. Копенкова
1 куплет:
Em Am B7 Em
Заберу тебя скорей, увезу за сто морей,
C Am B7 Em
Поцелую там везде у прохожих на виду.
Em Am B7 Em
Назову тебя любимой девочкой своей
C Am B7 Em
А о том, что всё пройдёт, напоследок я скажу.
Припев:
Em Am
Там мохнатый шмель на душистый хмель,
D7 G
И с дубов-колдунов облетает листва,
C Am
Там лапы у елей дрожат на весу,
F#7 B7
И там город молчит, и молчат дома.
Em Am
Там и клён шумит над речной волной
D7 G
Для звезды, что сорвалась и падает,
C Am
В подворотне танцует осень вальс-бостон,
F#7 B7 Em
И не меркнет свет, и всё радует…
2 куплет:
А когда над крышей дома листья жёлтые закружат
И когда поймём, что встречам и разлуки суждены.
Я уеду в Комарово, чтоб ласкать чужие губы
Там под клёном раскурдявым и под небом голубым.
Припев.
Проигрыш.
Припев.
Как видите, я подписался под (вернее над) этим шедевром. Главное не стесняться. И как только теряется стыд – сразу открываются такие стилистические высоты, которым бы позавидовали самые продвинутые классики.
Нужно только попробовать, и у вас обязательно получится!
Рассказы Олега Копенкова:
Как стать композитором