Это мой личный взгляд на открытую тему...
В госстудиях (на радио и БТ) весит дамоклов меч временного дефицита, поэтому не стоит
рассчитывать на более чем 2-3 дубля. На запись нужно приходить абсолютно готовым.
# * # * # * #
В частной студии можно записываться настолько долго, насколько позволит кошелёк.
# * # * # * #
И в первом, и во втором случае у Вас не получится добиться звучания, которое Вы себе представляете только потому, что играете Вы, а пишет режиссёр. У вас – своё видение и слышание, а у режиссёра – своё.
# * # * # * #
Приходим к тому, что записываться нужно САМОМУ.
Свои студии ещё в СССР имели композиторы А.Зацепин и Ю.Антонов.
В Белоруссии первые записи классической гитары в домашних студиях осуществили в начале 90-ых годов всем известные гитаристы Александр Власенков и Евгений Гридюшко. Свои записи они делали на аналоговых портативных студиях, похожих на большой микшерский пульт с кассетным блоком.
Прошло время. На смену пришла цифровая техника.
Теперь для записи Вам понадобится: ноутбук или нетбук (второй предпочтительнее по уровню рабочего шума), звуковая карта и два микрофона с фантомным питанием. Микрофоны типа MD не подойдут. Софт, которым будете пользоваться, может быть любым от продукта NERO до ADOBE.
Таким малым набором техсредств можно записать от инструмента соло до квартета.
Притом все партии квартета Вы сможете исполнить сами.
Когда начнёте записывать себя, тогда и припомните, что один исполнитель работал над альбомом полгода, а другой и того больше.
В моих планах есть проект записи именно по такой схеме. Результат опубликую на форуме осенью, поделюсь подробностями.
А пока объявляю себе наступление “Болдинской осени” прямо сейчас и ухожу с форума.
Тому, кто дочитал меня до конца, желаю успехов.
СПАСИБО.