Белорусский гитарный форум Гитара.by - Белорусский гитарный сайт
15 Декабря 2024, 03:00:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Формы творческого музицирования на уроках гитары.  (Прочитано 6752 раз)
Светлана Вету
Новичок
*
Сообщений: 5


« : 20 Мая 2010, 20:38:14 »

Формы творческого музицирования на уроках гитары.
Качественно особую ступень музыкального мышления представляет собой мышление творческое. Оно характеризуется постепенным усилением креативного начала, переходом от репродуктивных действий к продуктивным, от воспроизводящих к созидательным,выражающим себя в создании новых духовных ценно-стей. Творческое музыкальное мышление может про-являться в различных видах и формах, основные из которых сочинение музыки, самостоятельный анализ
исполняемых произведений, индивидуально-самобытная трактовка музыкального материала.
   Исследования ученых все чаще напоминают о том, что человек по природе своей творец. Как прави-ло, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и реализуются лишь в малой степени. Создавая условия, побуждающие человека к занятиям искусством, можно разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. 
    Творчество требует от человека координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно влияет на психику человека, а значит и на его физическое здоровье, т.е. творческий процесс исцеляет. Выполнение творческих заданий на уроках музыки в начальной школе является одним из наибо-
лее эффективных приемов оптимизации психического состояния младших школьников. Творческие задания направлены на расширение диапазона доступных ребенку эмоциональных переживаний.
   В процессе музыкального творчества происходит более полное познание учеником самого себя, своих способностей, формируются навыки невербального,чувственного контакта с окружающим миром. Выполняя творческие задания, юные музыканты имеют воз-
можность выразить себя, свое непосредственное эмоциональное состояние при помощи инструменталь- ной, вокальной, ритмической или двигательной им-
провизации. Например, это может быть  мелодизация собсвенных имен, эмоционально окрашенных состоя-ний («Какая удача, какая радость!», «Мне так спокой-но и хорошо»), мелодизация образов животных, природных явлений (сыграй на открытых струнах как ходит медведь, как капает дождик, как светит солнце).
   Любимым детским жанром является сказка. Она несет в себе важное психологическое содержание, пе-реходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Сказка от-крывает  ребенку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты, является неким духовным  оберегом детства. Поэтому дети с удовольствием  со-чиняют на уроках музыкальные сказки по картинке
и изображают сказочных героев.
   Очень плодотворна для развития креативного мышления такая форма работы как ансамблевое музицирование. Ученик под аккомпанемент учителя исполняет самые простые мелодии, учится слушать обе партии, развивает свой гармонический, мелодии-ческий слух, чувство ритма. 
   Важно находить время для творческого музицирования и на уроках с учащимися среднего и старшего звена. Эффективным методом развития креативного мышления является проведение параллелей между музыкальным и поэтическим образами. Так, например, при работе над этюдом Гейнце я предложи-ла ученице выбрать соответствующее по настроению стихотворение. Были предложены стихи Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» и Баратынского « Весна». Проанализировав мелодию, темп, характер этюда,ученица успешно справилась с заданием.
   Что касается проведения параллелей с изобразительным искусством, то при работе с младшими школьниками стоит использовать яркие наглядные пособия-это будит их воображение и побуждает к творчеству. Начинающие гитаристы с удовольствием рисуют рисунки к пьесам.   
   Для развития эмоционально-образного мышления и повышения эрудиции более старших ребят можно предложить такое задание: выбери из нескольких предложенных пейзажей наиболее созвучный исполняемой музыке либо подумай и подбери самостоятельно соответствующе произведение изобразительного искусства.
   Вершиной креативного мышления является самостоятельное детское творчество. Так, например, ученица 5 «В» класса Женя Медведева сочинила стихотворение «Весна», а затем и музыку к нему. 
   Наиболее любимой и зрелищной формой творческого музицирования является «теарализация», т.е. исполнение музыкальных номеров в костюмах.
Театрализация с неизменным успехом используется на внеклассных мероприятиях,  концертах для родителей (например, изображение сказочных героев при исполнении сюиты Л. Ивановой «Буратино» и т.п). Она вовлекает юных гитаристов в театральное действо, игру, будит их актерские дарования, оставляет незабываемые впечатления.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2010, 09:00:20 от leshaaa » Записан
Максим
Администратор
Постоялец
*****
Сообщений: 129


« Ответ #1 : 21 Мая 2010, 07:48:44 »

Светлана, а вы можете рассказать о собственном опыте работы в описанных формах творческого музицирования?
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Copyright © 2009-2010 Гитара.by - Белорусский гитарный сайт