TNN
Новичок
Сообщений: 26
|
|
« : 09 Октября 2010, 21:26:34 » |
|
Как-то несколько лет назад В. С. Живалевский посоветовал почитать работу Чарльза Дункана "Искусство игры на классической гитаре". Я нашел ее в Интернете и внимательно прочёл. С одним моментом не согласился, а в остальном мне всё очень понравилось. Многое из его методики я начал активно применять в своей педагогической практике. Вроде работает неплохо. (Если интересно, я могу Лёше прислать, что бы он разместил на сайте). Если вы читали Ч. Дункана, какое ваше мнение? Какими методическими разработками пользуетесь вы в своей пед. работе?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kif
Пользователь
Сообщений: 67
|
|
« Ответ #1 : 12 Октября 2010, 19:34:43 » |
|
Лично для меня, работа Ч. Дункана "Искусство игры на классической гитаре", является тем базовым методическим материалом на основе которого должно формироваться современное гитарное исполнительство. Это и есть настоящая гитарная школа.Автор данной работы поднимает ряд вопросов, которые не затрагиваются в других школах. Интересно, с каким моментом вы не солгасились?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TNN
Новичок
Сообщений: 26
|
|
« Ответ #2 : 13 Октября 2010, 16:32:39 » |
|
Интересно, с каким моментом вы не солгасились?
Речь идет о игре арпеджио p-i-m-a-m-i в главе 5 стр 6 Первые четыре ноты – это простое восходящее арпеджио р-i-m-а, оно подготавливается в один прием.В то время, пока каждый палец действует по очереди в восходящей последовательности, остальные остаются на местах в ожидании своей очереди... 1 Если предподготовку делать на 4 звука сразу,то есть опасность превратитть в быстром темпе арпеджио р-i-m-а в арпеджато. 2 Арпеджио p-i-m-a-m-i при повторяющемся моменте получается разорванным из-за поставленных заранее одновременно 4х пальцев,что не очень красиво если у гитары в аккомпанирующая функция. Предподготовку в восходящем арпеджио удачно можно было бы применять отдельно для каждого звука. на подобии "перескоков с кочки на кочку" -p- извлёк звук -i- почти одновременно становится на струну -i- извлёк -м- становится......т.е.как в гаммообразной технике при переходе со струны на струну спредварительной подготовкой звука только всеми пальцами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kif
Пользователь
Сообщений: 67
|
|
« Ответ #3 : 13 Октября 2010, 23:10:38 » |
|
Я достаточно много времени потратил на проработку восходящего арпеджио по Дункану и могу сказать, что этот способ игры имеет большое значение для выработки подготовительных движений пальцев пр.р. в медленных , средних и довольно быстрых темпах.Мой предельный темп при игре таким способом четверть = 100 , где на четверть приходится 6 нот. Что касается касается предельно быстрой игры ,то здесь нужно использовать ваш способ.
В моём представлении, эти два способа игры являюся различными средствами выразительности (как апояндо и тирандо) использование которых в равной степени обогащает игру гитариста. Поэтому со своими учениками я изучаю и тот и другой, но сначала Дункановский.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TNN
Новичок
Сообщений: 26
|
|
« Ответ #4 : 14 Октября 2010, 17:07:09 » |
|
Да,думаю так оно и есть.Но обязательно надо давать 2й способ чуть попозже...В воскодящем классическом арпеджио(ми соль си ми,соль си ми соль ......)по Дункану играть без вопросов.А аккопанемент разрывать нельзя создать нужно эффект фортепианной "педали" А начинающим если они привыкли играть так а не иначе не "вдолбить" что тут разрыв арпеджио неуместен. И ещё вопрос: Вы-же наверняка давали ученикам сонату Паганини C-Dur Там мелодия на верху над гармоническими фигурациями т.е. ломанное арпеджио. Какой способ игры вы тут предлагаете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kif
Пользователь
Сообщений: 67
|
|
« Ответ #5 : 17 Октября 2010, 20:57:17 » |
|
При исполнении данного вида арпеджио я использую поочерёдную постановку пальцев( большой сыграл,указательный подготовился и т.д.).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PK
|
|
« Ответ #6 : 18 Октября 2010, 11:07:30 » |
|
Любопытно, что гитаристы "американской школы" (Мануль Барруэко, Ана Видович, Марко Томайо) рекомендуют студентам готоветь несколько звуков одновременно не только при игре восходящего арпеджио, но также нисходящего(!). Хотя я думаю, что это делается только на каком-то промежуточном этапе обучения для того, чтобы "хорошо почувствовать струну" и стабилизировать правую руку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TNN
Новичок
Сообщений: 26
|
|
« Ответ #7 : 18 Октября 2010, 17:18:39 » |
|
Любопытно, что гитаристы "американской школы" (Мануль Барруэко, Ана Видович, Марко Томайо) рекомендуют студентам готоветь несколько звуков одновременно не только при игре восходящего арпеджио, но также нисходящего(!).
А вы видели их видео уроки или читали их работы? Дайте ссылку или скажите где найти. Было бы интересно почитать разные мнения на одну проблемму.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TNN
Новичок
Сообщений: 26
|
|
« Ответ #8 : 18 Октября 2010, 17:22:14 » |
|
При исполнении данного вида арпеджио я использую поочерёдную постановку пальцев( большой сыграл,указательный подготовился и т.д.).
В этом мы совпадаем.А вот например арпеджио из "Небесного танго" Р.Диенса. Тут что вы используете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PK
|
|
« Ответ #9 : 19 Октября 2010, 07:48:18 » |
|
А вы видели их видео уроки или читали их работы? Дайте ссылку или скажите где найти. Было бы интересно почитать разные мнения на одну проблемму.
У меня информация отсюда http://demure.ru/forum/index.php?showtopic=3609
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kif
Пользователь
Сообщений: 67
|
|
« Ответ #10 : 20 Октября 2010, 22:07:45 » |
|
В этом случае я использую одновременную подготовку пальцев (p i m).
|
|
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010, 22:19:16 от kif »
|
Записан
|
|
|
|
immi
Новичок
Сообщений: 15
|
|
« Ответ #11 : 09 Сентября 2012, 21:35:28 » |
|
У меня по поводу арпеджио такое мнение: «арпеджио» - это колесо (если оно вращается, то только одна точка касается плоскости). Хотите играть быстро – делайте колесо идеальной формы, оно должно быть маленьким и упругим. Если делать «подготовку» (две точки касаются плоскости) – это тоже самое, что и ехать на квадратных колёсах: понятно – далеко не уедешь! Конечно, и такое в жизни бывает, но такая техника будет называться – «арпеджиато».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|